Модельер Вячеслав Зайцев принимает поздравления
Он не гонится за модой, он ведет её за собой. Одному из самых известных российских кутюрье сегодня исполняется 75. Ему рукоплескали главные мировые фэшн-столицы - Париж, Лондон, Нью-Йорк, где его называют не иначе как "Красным Диором". И именно Зайцев первым показал всему миру, что в России есть высокая мода.
Она - главная радость и гордость Вячеслава Зайцева. На подиуме в юбилейный вечер внучка Маша будет в платье с осиной талией из его золотой коллекции 88-го года.
"Никто не мог влезть в эту вещь. Такая тонкая талия. Манекенщица единственная нашлась, которая может показать эту модель, - это моя внучка", - говорит Вячеслав Зайцев.
25 лет назад на Неделе Высокой моды Зайцеву рукоплескал весь модный Париж. А он, танцующий на подиуме и счастливый как ребенок, кажется, не мог поверить, что мечта всей его жизни сбылась, и российские кутюрье теперь займут своё место среди модельеров Италии, Франции и Америки.
"Самое сокровенное желание - успеть реализовать свой потенциал, оставить после себя след. И оставить не просто добрый след в памяти людей, но и оставить школу людей, которые бы могли этот потенциал развивать дальше", - говорил тогда Вячеслав Зайцев.
Юбки из павлово-посадских платков и расписные валенки стали его визитной карточкой. На Западе Зайцева мгновенно окрестили "красным Диором". Но мало кто знает, что свои первые костюмы он придумывал переехав из Иванова в Москву на полу в съёмной комнатке, нянча детей хозяйки квартиры по ночам.
"Я в то время снимал комнатку у одной женщины на правах воспитателя двоих детей маленьких. Ухаживал за ними. Ночью я сидел, рисовал на полу, потому что я спал под столом между кроватями", - вспоминает Вячеслав Зайцев.
Главная встреча всей жизни с Пьером Карденом - надеть было нечего. Чтобы пожать руку гуру мировой моды, Зайцеву пришлось купить в уценёнке венгерский пиджак.
"Три дня не мыл руки, когда познакомился с Карденом. Пушистая рука его, тёплая рука запомнилась, когда мы встретились с ним в гостинице. Мне хотелось сохранить тепло рук Кардена. До сих пор мы с ним дружим", - говорит модельер.
Многие костюмы Вячеслава Зайцева стали символом эпохи. В 1980 году он создал парадную одежду для советской спортивной делегации на московской Олимпиаде. Тогда у Зайцева, который долгое время был невыездным, появилась возможность уехать на Запад. Но он остался.
"Человек до такой степени русский, что я вот не могу, когда уезжаю в Париж, отсыпаюсь там и приезжаю в Москву снова. У меня ностальгия жутчайшая по России", - рассказывает Вячеслав Зайцев.
Именно Зайцев сшил для Аллы Пугачевой сценическое платье - знаменитый балахон. Под стать Эдите Пьехе оказался и наряд с розой на плече - артистка ассоциировалась у модельера с цветком.
"Слава сделал вызов чёрному, серому, коричневому цвету на эстраде. Я стала выходить в роскошных лимонных, коралловых, голубых, бежевых, зелёных платьях от Славы Зайцева", - сказала народная артистка СССР Эдита Пьеха.
Сегодня имя Славы Зайцева - это бренд. Его знают не только как знаменитого модельера, но и как талантливого художника. Фотограф, поэт, культуролог, харизматичный телеведущий. Открытый и всегда солнечный - маэстро признаётся, за внешним успехом стоят годы тяжелейшего труда, одиночества, отчаяния и всё-таки молодости.
"Я душе молод очень. Мне проще так гораздо. Мне даже странно, когда называют Вячеслав Михайлович. Сразу взрослый такой, серьёзный. Я человек несерьёзный", - признается Вячеслав Зайцев.
В честь юбилея Первый канал покажет документальный фильм "Вячеслав Зайцев. Всегда в моде". Почему молодой дизайнер казался советской власти опасным? Как выглядит святая святых кутюрье - уникальная галерея, где хранятся его работы? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете завтра, 3 марта, в 11.00.