Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 марта 2013, 15:14

В «Современнике» вновь играют Шиллера

Знаменитый спектакль после некоторого перерыва возвращается на сцену. Впервые в репертуаре театра постановка появилась 13 лет назад. И поразила столичную публику. Две королевы, две судьбы - такие разные и такие похожие. И вот новое прочтение истории с прежним накалом страстей.

Это колдовское режиссер разглядел в глазах Чулпан Хаматовой. Ее Мария Стюарт - не просто невинная жертва, как у Шиллера. Она готова на все, чтобы стать английской королевой, и этим ничем не отличается от той, которая приговорила ее к смерти - Елизаветы I.

"Они обе хороши. Ну, в королевском смысле этого слова. В понимании власти. И та, и другая делают все, чтобы одна власть сохранить, а другая власть получить. Одна королева должна была умереть", - замечает Чулпан Хаматова.

Две звезды – Неелова и Хаматова играют два характера сильных, но во многом противоположных. Пуританка и католичка, натура прагматичная и страстная, стареющая королева с короткой практически мужской прической и юная красавица с вихрем рыжих волос. У одной в руках сосредоточена вся власть, у другой не осталось ничего, кроме воспоминаний.

"Чулпан Хаматова - не та артистка, которую можно просто вести в рисунок другой даже очень хорошей и сильной актрисы, и это понимал Туминас, с большим интересом отнесся к такому возобновлению спектакля, а не просто к повторению", - говорит художественный руководитель Московского театра "Современник" Галина Волчек.

Спектакль о двух королевах без корсетов и роскошных нарядов. Вместо дворцовых интерьеров - минимум декораций. Для режиссера гораздо важнее метафоры: полутьма, туман, ветер, который то и дело раскачивает предметы на сцене, как символ шаткого положения всех героев, и вода, которая льется без меры как кровь в те времена.

Для Римаса Туминаса это не просто королевы - женщины, которые мечтали быть счастливыми. И вскоре становится понятно, Мария Стюарт и Елизавета I - соперницы не только за трон.

Их единственная встреча в замке Фотрингей, где заточена мятежная Стюарт. Оказывается, они похожи: королевы - сестры. И даже рыжий огонь волос - всего лишь парик.

"Выйти из литературы, из драматургии, это путь такой трудный но благородный. Не всякие артисты, не всякие труппы это могут сделать", - подчеркивает режиссер.

И королевы могут стать марионетками в чужих руках, когда на кону государственные интересы. У Туминаса Елизавета как золотая кукла, которую заставят подписать смертный приговор невидимые кукловоды.

13 лет назад литовский режиссер так пересказал немецкого классика, что поразил все театральную Москву. Сегодня спектакль возвращается на сцену "Современника". И накал страстей в нем остается прежним.

 

Читайте также: