В Санкт-Петербурге в последний путь провожают кинорежиссера Алексея Германа
В Петербурге провожают в последний путь Алексея Германа – величайшего из режиссеров нашего времени, фильмы которого сразу становились классикой. Он продолжал работать, несмотря на тяжелую болезнь, и до выхода на экран своей последней картины не дожил совсем немного.
Прощание с Алексеем Германом проходит в одном из павильонов "Ленфильма" - том самом, где в последние годы режиссер снимал свою главную картину "Трудно быть Богом".
К студии приходят люди с цветами. Практически вся петербургская интеллигенция, простые зрители и известные политики.
"Действительно, целая эпоха откололась от нас. Алексей Юрьевич незаменим никем. Сейчас трудно говорить. Вечная память. Мы будем помнить его, все фильмы его. Все, кто знал его, и не знал, но знал его творчество. Вечная память", - говорит Владимир Кузмич.
"Его фильмы – это незабываемые вещи. И всегда я буду их пересматривать, как пересматриваю всякий раз, когда они выходят. Принято говорить, что уходит эпоха. Но во всех эпохах бывают замечательные, гениальные люди, и он один из них. Феллини, Тарковский, он – вот наши кумиры", - говорит Дина Климова.
В огромном павильоне, где свободно умещались инопланетные улицы, теперь не хватает места. Коллеги зачитывают телеграммы с соболезнованиями от Президента России, руководителей других стран, председателя Каннского фестиваля – практически всего мирового кинематографического сообщества, и, конечно, от многочисленных поклонников и друзей семьи.
"Я ни с кем в жизни так много не ссорился, не ругался. И, наверное, я так просто из своих коллег никого не любил, не уважал. Он больше, чем режиссер, он больше, чем гражданин", - сказал актер, продюсер Леонид Ярмольник.
"Каким счастьем полыхали наши сердца, когда каждый раз мы видели вновь созданный им шедевр, подвигающий наш кинематограф, и все наше искусство, не только кинематографическое, на новую ступень, не дающую нашим сердцам черстветь, стареть и бронзоветь", - сказал народный артист СССР Олег Басилашвили.
Одновременно мучитель и бог – так говорят артисты, которым довелось работать с Алексеем Германом. Невероятная требовательность к себе, к деталям в кадре, к игре артистов. Герман, пожалуй, единственный режиссер в советском и российском кинематографе, который мог позволить снимать себе фильм по несколько лет, невзирая на окрики партийных боссов, невзирая на то, что его ленты одна за другой ложились на полки, не принимались критикой.
Он не подстраивался и не угождал никому. Он следовал только одному – правде в кадре, и об этих кадрах теперь говорит весь мир.