Борис Эйфман примеряет «Золотую Маску»
В рамках самого крупного национального театрального фестиваля петербургский режиссёр показал постановку "Роден". В основе спектакля история страсти знаменитого французского скульптора.
Знаменитого "Родена" хореограф Борис Эйфман начинает с конца любовной истории скульптора и его музы, возлюбленной Камиллы Клодель. Она так и не сможет пережить их расставание. И закончит свою жизнь в клинике для умалишенных.
"Никто не знает, какая она... Эта героиня жила искусством, она отдала всё ради этого искусства, ради любви с Роденом. Эмоциональность, весь спектакль как на надрыве, как натянутая струна. И в конце спектакля это взрыв эмоций показан. Каждый спектакль я получаю взрыв эмоций внутри себя. Потому что ты подходишь к финальной сцене и понимаешь, каким её сумасшествие было", - рассказывает исполнительница роди Камиллы Клодель Любовь Андреева.
Эту постановку называют психологической. Страсть, внутренняя борьба, отчаяние. Чувства в каждом движении главных героев.
Роль великого скульптора на сцене исполняет Олег Габышев. На репетиции в классе он предельно сосредоточен. Позже расскажет: вживался в роль. В такого героя нельзя перевоплотиться. Его нужно прожить.
"Это влияет на тебя, на твой характер, каждая роль, каждая новая партия как-то тебя меняет. Мне кажется, я стал как-то более задумчив в плане своей профессии, когда я читал биографию, я понимал, насколько он был фанатом, насколько он любил свою профессию. И мне кажется, так и надо, полностью посвящать себя любимому делу, поэтому он и добился таких вершин", - говорит исполнитель роли Огюста Родена Олег Габышев.
В этой глубине и скрыта гениальность великого автора. Можно ли её понять? Вопрос, на который ищет ответ Борис Эйфман. Он шутит: у него, как и у скульптора, один инструмент выражения чувств - человеческое тело.
Как и в скульптурах Родена в постановке Эйфмана важна каждая деталь. Все персонажи на сцене - тоже своего рода фигуры, которые автор пытается довести до совершенства.
Но ему, как известно, нет предела. Каждый раз в эту постановку Эйфман привносил что-то новое. Но сейчас с облегчение вздыхает: всё, доволен.
"Для меня всегда интересен путь художника к созданию шедевра. Какой ценой достигается эта высота искусства. Сегодня на сцене Большого Театра и для нас это большое счастье и вот уже на этой сцене мы показываем для нас законченный спектакль, о чем мы мечтали, что хотели показать зрителю", - говорит Народный артист России, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.
В этих мечтах история удивительного гения. Человека, который в своих творениях мог остановить мгновение. Борис Эйфман языком танца, словно скульптор тоже увековечил трагическую историю двух художников.