Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
22 февраля 2013, 12:17

Борис Эйфман примеряет «Золотую Маску»

В рамках самого крупного национального театрального фестиваля петербургский режиссёр показал постановку "Роден". В основе спектакля история страсти знаменитого французского скульптора.

Знаменитого "Родена" хореограф Борис Эйфман начинает с конца любовной истории скульптора и его музы, возлюбленной Камиллы Клодель. Она так и не сможет пережить их расставание. И закончит свою жизнь в клинике для умалишенных.

"Никто не знает, какая она... Эта героиня жила искусством, она отдала всё ради этого искусства, ради любви с Роденом. Эмоциональность, весь спектакль как на надрыве, как натянутая струна. И в конце спектакля это взрыв эмоций показан. Каждый спектакль я получаю взрыв эмоций внутри себя. Потому что ты подходишь к финальной сцене и понимаешь, каким её сумасшествие было", - рассказывает исполнительница роди Камиллы Клодель Любовь Андреева.

Эту постановку называют психологической. Страсть, внутренняя борьба, отчаяние. Чувства в каждом движении главных героев.

Роль великого скульптора на сцене исполняет Олег Габышев. На репетиции в классе он предельно сосредоточен. Позже расскажет: вживался в роль. В такого героя нельзя перевоплотиться. Его нужно прожить.

"Это влияет на тебя, на твой характер, каждая роль, каждая новая партия как-то тебя меняет. Мне кажется, я стал как-то более задумчив в плане своей профессии, когда я читал биографию, я понимал, насколько он был фанатом, насколько он любил свою профессию. И мне кажется, так и надо, полностью посвящать себя любимому делу, поэтому он и добился таких вершин", - говорит исполнитель роли Огюста Родена Олег Габышев.

В этой глубине и скрыта гениальность великого автора. Можно ли её понять? Вопрос, на который ищет ответ Борис Эйфман. Он шутит: у него, как и у скульптора, один инструмент выражения чувств - человеческое тело.

Как и в скульптурах Родена в постановке Эйфмана важна каждая деталь. Все персонажи на сцене - тоже своего рода фигуры, которые автор пытается довести до совершенства.

Но ему, как известно, нет предела. Каждый раз в эту постановку Эйфман привносил что-то новое. Но сейчас с облегчение вздыхает: всё, доволен.

"Для меня всегда интересен путь художника к созданию шедевра. Какой ценой достигается эта высота искусства. Сегодня на сцене Большого Театра и для нас это большое счастье и вот уже на этой сцене мы показываем для нас законченный спектакль, о чем мы мечтали, что хотели показать зрителю", - говорит Народный артист России, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.

В этих мечтах история удивительного гения. Человека, который в своих творениях мог остановить мгновение. Борис Эйфман языком танца, словно скульптор тоже увековечил трагическую историю двух художников.

Читайте также: