30 лет назад зрители впервые увидели фильм «Покровские ворота»
Его растащили на цитаты и практически мгновенно полюбили миллионы зрителей. 30 лет назад на советском телевидении впервые был показан фильм "Покровские ворота". Неподражаемые актёры, остроумные диалоги и виды старой Москвы с её уютными двориками и скверами. Пересматривать картину и ностальгировать по той атмосфере, кажется, будут ещё долго.
Но вот уже и девяностые промчались, и нулевые растаяли, как снег, и десятые просочились. Через тридцать лет этот дом - коммунальный очаг у Покровских ворот, хотя на самом деле он совсем в другом месте, даже и не узнать. Его не только перекрасили, появился ещё один этаж и второй балкон. Но как будто вчера здесь по-соседски ещё играли в шахматы, а с этого самого балкона незабвенная Маргарита Павловна Хоботова вещала тоном, не терпящим возражений.
На месте московского дворика теперь парковка, вместо коммунальных квартир - офисы. Многих актёров и режиссёра Михаила Козакова уже нет. Но фильм как растащили на цитаты, так и вспоминают с удовольствием.
Актриса Наталья Крачковская рассказала, как режиссёр предложил ей играть молча.
"У меня может быть только благородное негодование! Он говорит: "Вот благородное негодование сыграй. Вот с удивлением и сыграй", - вспоминает заслуженная артистка России Наталья Крачковская.
Пускай и через 30 лет, и не в кино, но всё-таки это случилось. Автор знаменитых фразочек - писатель Леонид Зорин. "Покровские ворота" - это история его юности, жизни в московской коммуналке и соседей с причудами. Насколько фильм смотрят и любят, Леонид Зорин понял, когда на радио объявили конкурс с вопросами о "Покровских воротах" и в студию позвонил десятилетний мальчик Дима.
"Димочка, ты можешь сказать, как Маргарита называет Хоботова? – "Да, тайный эротоман". Это было страшно смешно", - говорит автор сценария фильма "Покровские ворота", писатель Леонид Зорин.
Среди знаменитых поклонников фильма, готовых сыпать цитатами, оказались и братья Запашные, и даже доктор Сергей Готье.
Михаил Казаков хотел снять и продолжение "Покровских ворот", но вовремя передумал. Ведь Хоботов должен был уехать в Израиль, а Костик и вовсе умереть.
Олег Меньшиков, хотя и устал 30 лет оставаться для многих зрителей тем же Костиком, но всё равно приятно вспомнить звёздную роль.
"Полёт с такими людьми, с такими компаниями! Я даже не понимал, куда я попал, - вспоминает народный артист России Олег Меньшиков. - Важно, какое это мгновение. У меня это было счастливое мгновение".
"Я надолго уезжаю, и когда вернусь - не знаю" - знал ли тогда Олег Меньшиков, как пригодится ему эта фраза Костика сегодня, чтобы отбиться уже не от очередной поклонницы, а от слишком уж любопытных.