«Белый тигр» взял «Золотого орла». Фильм Шахназарова получил главный приз национальной кинопремии
В битве за "Золотого орла" сошлись "Белый Тигр" и "Орда". В Москве вручили национальные кинопремии. На главную награду претендовали 5 фильмов. Но именно работа Карена Шахназарова была признана лучшей.
Вручение ежегодной премии ''Золотой орёл'' проходит уже в 11-й раз и как всегда в знаковом для всех, кто имеет отношение к кино месте, - первом павильоне "Мосфильма". Победителей выбирает Национальная академия кинематографических искусств. В этом году основная борьба развернулась между драматическими, эпическими и временами даже мистическими лентами.
''Белый тигр'' Карена Шахназарова с самого начала был в числе фаворитов. Действие фильма разворачивается во время Великой Отечественной войны - напряжённая дуэль между советским сержантом и фашистским танком-призраком. ''Тигр'' получил "Золотых орлов" сразу в трех номинациях: лучший монтаж, лучшая музыка и, наконец, лучший фильм года.
"У меня было два "Орла" за режиссуру, но за лучший фильм не было. Я думаю, что это самая важная награда в российском кино. Её присуждают тайным голосованием кинематографисты. Понятно, в моём возрасте не ради наград уже работают, но всё равно приятно", - сказал Карен Шахназаров.
Другим триумфатором вечера стала ещё одна историческая драма - ''Орда''. Чтобы оценить масштабность постановки, достаточно сказать, что для этого фильма было сшито более тысячи костюмов, построены декорации Москвы XIV века. ''Орда'' получила "Орлов" за лучшую операторскую работу, лучший сценарий, лучшую работу художника-постановщика и художника по костюмам. И, наконец, высшая оценка - за режиссуру.
"Режиссёры - это же такие вампиры, которые используют чужую энергию, чужую работу. Мы ничего не делаем сами и ничего не умеем, кроме как кричать на окружающих. Поэтому, конечно, это не мой приз - это приз потрясающей выдающейся команды, с которой мне посчастливилось работать на этой картине, это было абсолютное счастье", - признался режиссёр и сценарист Андрей Прошкин.
Приз за лучшую мужскую роль подтвердил статус Даниила Козловского как самого яркого молодого актёра. Киноакадемики отметили его работу в фильме ''ДухLess''. За роль в фильме ''Любовь с акцентом'' лучшей актрисой была признана Анна Михалкова. Со сцены она признавалась в любви своим соперницам по номинации: "Совершенно гениальная Роза Хайруллина. Абсолютная кинобогиня Рената Литвинова. И я. Что я могу сказать в своё оправдание?"
А вот получивший "Орла" за лучшую мужскую роль на телевидении Сергей Маковецкий с мнением киноакадемиков сразу согласился: "Так случилось, что выбор академии такой, какой он есть. Я с ним согласен. Спасибо!".
Помимо фильма ''Гастроном номер один'' с Маковецким, "Золотых орлов" получили и другие картины, которые зрители могли видеть в эфире Первого канала.
Среди актрис, чьи работы были показаны на ТВ, равных не нашлось Ирине Розановой и её Фурцевой. В номинации - лучшая мужская роль второго плана - победителем стал Андрей Смоляков - фильм ''Высоцкий. Спасибо что живой''. Лучшим телевизионным сериалом стала многосерийная историческая драма ''Жуков'' Алексея Пиманова.
"Когда мне было 10 лет, я был в этом павильоне на экскурсии, и тогда я подумал: может быть, когда-нибудь в этом павильоне я буду иметь отношение к какому-то кинопроцессу. Сегодня всё произошло. Я к этому шёл очень много лет. Спасибо большое!" - сказал Алексей Пиманов.
Лучшим неигровым фильмом стала лента "Антон тут рядом" Любови Аркус, которую также вскоре увидят зрители Первого канала. Среди мини-сериалов первенствовала "Белая гвардия", вышедшая в эфир на телеканале "Россия". Премии за лучшую женскую роль второго плана удостоена Виктория Толстоганова, фильм "Шпион". Лучшей анимационной картиной стала работа белорусских аниматоров ''Бах''. Особо отметили киноакадемики заслуги легендарного оператора Вадима Ивановича Юсова. Человек-легенда, снявший многие культовые фильмы с Тарковским, Бондарчуком, Данелией и Михалковым, в том числе ''Солярис'', ''Я шагаю по Москве'', ''Они сражались за Родину'' получил "Золотого орла" за выдающийся вклад в мировое киноискусство.