Со звериной жестокостью совершено покушение на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина
Послепраздничная неделя оказалась крайне богата на громкие и очень жестокие расправы. Но, вероятно, самым сильным шоком недели, событием запредельным, стало покушение на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина.
Ему плеснули кислотой в лицо. Страшный ожог кожи и глаз, и сейчас лучшие врачи пытаются спасти его зрение, лучшие полицейские ищут все возможные зацепки, пожелания выздоровления и слова поддержки приходят со всего мира.
Ведь Сергей не просто возглавляет лучшую классическую балетную труппу на планете, его самого, как танцовщика, знали во всем мире.
Уже понятно: тот, кто придумал или заказал такое - за гранью нормы. Но так до сих пор поступали религиозные фанатики, уродовавшие лица женщин без паранджи, или, в начале прошлого века, истерички, под действием морфия расправлявшиеся с соперницами, или криминальные беспредельщики, как в Сочи, где авторитет разделался с непокорной королевой красоты.
И сразу поползли слухи - кому выгодно? Первый канал побывал на месте нападения и попытался выяснить, что разбудило зверя. Именно зверя - ведь тому, что произошло, оправданий в человеческой плоскости нет.
Покушение произошло на Троицкой улице примерно в 23 часа 20 минут. Филин запарковал машину в подземном гараже соседнего дома, шел к своему подъезду, его окликнул поджидавший преступник: "Сергей Юрьевич!" Подбежал, плеснул кислотой в лицо. Филин попытался позвать на помощь, но время было позднее, на улице пусто. Тогда он побежал в соседнюю калитку - знал, что там круглосуточно дежурит парковщик, а, значит, можно будет вызвать "скорую".
"Скорая", больница, обезболивающие. Через сутки - резкое ухудшение.
"Были произведены несколько операций, несколько хирургических вмешательств на обоих глазах. Проводится консервативное лечение, самое высокотехнологичное лечение. Есть определенные опасения. Один глаз в лучшем состоянии. Но сегодня мы не можем говорить, что ситуация совершенно патовая и нет никакой надежды на хорошие результаты лечения", - рассказал офтальмолог, директор Московского НИИ глазных болезней им. Гемгольца Владимир Нероев.
"Мы понимаем, что нашего потерпевшего преступник поджидал, поджидал именно во дворе этого дома, и когда потерпевший подходил к подъезду, соответственно, произошло само вот это событие. Неизвестный выплеснул жидкость - кстати, пока устанавливается какая - в лицо, причем выплеснул снизу вверх. С места происшествия изъята емкость, из которой выплеснули потерпевшему, изъята перчатка. В настоящее время назначены судебные экспертизы, и у нас задача выяснить, имеется ли на изъятых объектах следы преступника. Предполагаем, что преступник мужчина", - сообщил заместитель начальника отдела угрозыска УВД ЦАО Москвы Николай Дорохин.
Главой труппы он стал два года назад - его предшественник ушел из-за вброшенного в интернет компромата. Время непростых перемен - и по постановкам, и по перестановкам в большом балете.
"Коллектив весь очень в подавленном состоянии, и практически и репетиции сегодня не очень удачные были, потому что многие просто рыдают. Конечно, буду просить их все-таки не расслабляться, не опускать руки. Это Сергею и не нравится, то, что ему и не понравилось бы", - говорит директор Большого театра Анатолий Иксанов.
Уже известно: травля шла все последние недели, начиная с 31 декабря, когда просто блокировали телефон, чтобы никто не мог дозвониться и поздравить. Дальше - как снежный ком. Потом - взлом его электронной почты. Буквально за два дня до этого у него были проколоты шины в машине.
Самые, вероятно, непростые отношения у Филина всегда были и на сцене, и за сценой с Николаем Цискаридзе. но сегодня премьер большого не может прийти в себя от случившегося – так просто не бывает.
"В истории русского театра существует огромное количество историй про стекла в пуантах, про дохлых кошек, выброшенных на сцену, про веники, вылетающие на сцену и так далее, и так далее, и так далее. Это своеобразная часть театральной жизни, ее никто не отменял, но это слишком далеко и противоположно. Это просто хулиганство по сравнению с тем, что сделано с Сергеем. Потому что плеснуть кислотой в лицо - это чудовищное преступление, которое не только обезображивает жизнь человека, но лишает его жизнедеятельности, элементарно зрения. Это чудовищно", - сокрушается народный артист России Николай Цискаридзе.
"В полицейских учебниках, как правило, пишут, что если такого рода преступление совершалось, то скорее всего оно связано с каким-либо, скажем, желанием причинить страдания человеку из-за того, чтобы у него именно испортилась внешность. Может быть, это связано с какими-то там личными взаимоотношениями с кем-либо", - отмечает Николай Дорохин.
"Сергей очень волевой и мужественный человек. И желает помогать врачам бороться с его болезнью. Он ходит, общается. Его очень многие поддерживают. Безусловно, ему это помогает", - добавляет Николай Дорохин.
"Самое главное, чтобы он чувствовал и понимал, что он художественный руководитель балета Большого театра. Таким есть, таким он и останется. Единственное, что мы ждем, это скорейшего выздоровления. И поэтому никаких разговоров о том, что мы сегодня будем искать нового художественного руководителя, абсолютно, это исключено", - подчеркивает Анатолий Иксанов.
Врачи уверяют, что главное - спасти глаза. Лечение покажет, нужна ли пересадка роговицы. В театре обещают в случае необходимости отвезти в Бельгию - и там, в военном госпитале, сделать пластику лица. Балетная труппа, растерянная и обезглавленная, ждет результатов и лечения, и полицейского расследования, чтобы понять кто, за что и почему так чудовищно…
Какая бы из версий нападения ни оказалась верной, уже понятно, удар отвратительной силы нанесен не по лицу, а в самое сердце Большого театра. По большому балету. И то, что тщательно скрывалось за кулисами, теперь выставлено на суд, и под этот удар попали и жизни, и здоровье, и репутация лучшей классической танцевальной труппы мира.