Умываться по утрам и вечерам теперь учат солисты Большого театра
Там поставили всеми любимую сказку Чуковского "Мойдодыр". Оказалось, что закружить в танце мир детских повседневных вещей не так-то просто. Танцорам пришлось осваивать непростую хореографию, учиться двигаться в поражающих воображение костюмах, а одну из главных партий даже доверили роботу.
Невиданный даже для Большого театра эксперимент: танцуют буквально все, и мыло, подушка, и даже зубная паста с щеткой, для каждого предмета молодой хореограф Юрий Смекалов придумал свою неординарную пластику. Главную Мочалку исполняет Первая солистка Большого Кристина Кретова.
За кулисами небывалая суета, детский спектакль делают с недетским размахом. 2 сотни костюмов, 90 артистов на сцене. Сделать балет из любимого ни одним поколением мальчишек и девчонок стихотворения Чуковского про Мойдодыра доверили солисту Мариинки Юрию Смекалову. Он приблизил историю к нашим дням и населил сцену новыми диковинными персонажами, это и Крокодядя, и маркиз Мыло, и Котобенок, Солдачисты. А закручивается водоворит событий в этом молодежном триллере, так его иронично называют создатели, как и положено в ленинградском Таврическом саду.
"Самое главное, что в этом есть, это внутренний конфликт замарашки. Когда он Замарашка, это уличная такая субкультура здесь и попинг и фристайл, и хип-хоп. И он постепенно когда начинает перевоплощаться, превращается в неоклассика. Потому что классика это чистота", - рассказывает хореограф-постановщик Юрий Смекалов.
Оживить на сцене фантазии Чуковского оказалось непросто. Чтобы закружить в танце мир детских повседневных вещей, у художника Андрея Севбо на эскизы улетала пачка бумаги в день. Главная проблема: как сделать костюмы не только сказочно красивыми, но и удобными для танцовщиков. Ведь некоторые даже не снять без посторонней помощи. Костюмерам пришлось идти на хитрости.
"Если его просветить рентгеном - весь состоит из мелких приспособлений, мелких чудес. Мы сначала рассчитывали на одно количество движений, а потом когда в реальности костюм надевается на артиста, костюм трещит по швам", - говорит художник-постановщик Андрей Севбо.
Станцевать эту история про то что нужно, нужно умываться по утрам и вечерам доверили только лучшим, примам и премьерам Большого.
"Хореография абсолютно недетская, честно говоря, она достаточно сложная для нас, наша задача станцевать все весело, непринужденно, играючи", - отмечает прима-балерина Большого театра Нина Капцова.
"Дети просто радуются и смеются от того как огромная такая подушка или огромные медведи ходят, очень здорово!" - делится впечатлениями премьер Большого театра Семен Чудин.
Кто исполнит партию "Умывальников Начальника и мочалок Командира" долго держалось в тайне. И вот она раскрыта. Чтобы делать танцевальные па, этому Мойдодыру нужно не балетное, а техническое образование.
Реквизитор Большого театра несколько месяцев учился управлять с помощью 2 педалей и рычага чудо-машиной.
"Очень волнительно, потому что все-таки главный герой, если где-то неправильно ногой топну, неправильно руку подниму, вся сложность именно в ответственности", - говорит реквизитор Большого театра Илья Кухтенков.
Чтобы знать, как отреагирует маленькие зрители на Крокодядю или Солдачистов, Юрий Смекалов консультировался с детскими психологами. Они героев одобрили и рекомендовали балет к просмотру детям с 6 лет. Сами же создатели уверены: спектакль для всех, в ком еще живет ребенок, как и история Великого Сказочника.