16 декабря 2012, 21:41
Не стало Галины Вишневской
Скала, окруженная водой, она видела себя именно такой. Твердь, к которой чужаку не подступиться, ведь однажды пережив блокаду Ленинграда, навсегда приучаешься жить вопреки. Твердь, которая может быть спасительной для того, кто по-настоящему нуждается в убежище. Как некогда Солженицын, которого она не побоялась приютить в самый тяжёлый период гонений. За Солженицына, за отказ подписывать письма, осуждающие диссидентов, просто за то, что ни она, ни главный человек ее жизни и главный союзник Мстислав Ростропович, были не такими, им отказали от Родины. Они вернулись, как только смогли. В первом же интервью ее жесткие слова: жалеть себя меньше надо. И работать больше. И помнить: я скала, окруженная водой.
Не стало Галины Вишневской. Женщины, которая шла наперекор эпохе. Потому, она эту эпоху и создавала.
"Я открыла глаза, стоит передо мной женщина! Кто ты? Говорит: я смерть! Я: Уходи вон! Я говорю: Уйди вон! Уйди! Через 30 лет придёшь! Она чуть постояла, на меня посмотрела, повернулась и вышла из комнаты", - рассказывала в интервью Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Когда-то она не испугалась и прогнала саму смерть. С тех пор прошло дважды по 30 лет. Пусть было всё как во сне, но её жизнь пронеслась так громко и ярко, что обычному человеку и не приснится. Она не давала себя в обиду. Тем более, если любимый человек запрещал петь в оперетте и поднимал на неё руку.
"Я говорю: Всё равно пойду! Вот моя единственная в жизни пощёчина. Я получила, когда мне было 17 лет. Пострадала за искусство. Но я всё равно прошла, и разошлась с ним тут же", - вспоминала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
"Если она слышит, что-то она не согласна, она тут же вступала. И она скажет, как отрежет. С ней невозможно было горевать. То расскажет анекдот или какую-нибудь историю, которая всё перевернёт в другую сторону", - говорит супруга Б.Н.Ельцина Наина Ельцина.
Роль Татьяны в опере "Евгений Онегин" - лишь одна из тех, что прославили Вишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".
Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, - вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".
Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего-то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, - вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".
Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, - вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".
Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего-то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".
Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, - вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".
Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего-то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".
Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь,...