Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 декабря 2012, 21:41

Не стало Галины Вишневской


Скала, окруженная водой, она видела себя именно такой. Твердь, к которой чужаку не подступиться, ведь однажды пережив блокаду Ленинграда, навсегда приучаешься жить вопреки. Твердь, которая может быть спасительной для того, кто по-настоящему нуждается в убежище. Как некогда Солженицын, которого она не побоялась приютить в самый тяжёлый период гонений. За Солженицына, за отказ подписывать письма, осуждающие диссидентов, просто за то, что ни она, ни главный человек ее жизни и главный союзник Мстислав Ростропович, были не такими, им отказали от Родины. Они вернулись, как только смогли. В первом же интервью ее жесткие слова: жалеть себя меньше надо. И работать больше. И помнить: я скала, окруженная водой.
Не стало Галины Вишневской. Женщины, которая шла наперекор эпохе. Потому, она эту эпоху и создавала.
"Я открыла глаза, стоит передо мной женщина! Кто ты? Говорит: я смерть! Я: Уходи вон! Я говорю: Уйди вон! Уйди! Через 30 лет придёшь! Она чуть постояла, на меня посмотрела, повернулась и вышла из комнаты", - рассказывала в интервью Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Когда-то она не испугалась и прогнала саму смерть. С тех пор прошло дважды по 30 лет. Пусть было всё как во сне, но её жизнь пронеслась так громко и ярко, что обычному человеку и не приснится. Она не давала себя в обиду. Тем более, если любимый человек запрещал петь в оперетте и поднимал на неё руку.
"Я говорю: Всё равно пойду! Вот моя единственная в жизни пощёчина. Я получила, когда мне было 17 лет. Пострадала за искусство. Но я всё равно прошла, и разошлась с ним тут же", - вспоминала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
"Если она слышит, что-то она не согласна, она тут же вступала. И она скажет, как отрежет. С ней невозможно было горевать. То расскажет анекдот или какую-нибудь историю, которая всё перевернёт в другую сторону", - говорит супруга Б.Н.Ельцина Наина Ельцина.
Роль Татьяны в опере "Евгений Онегин" - лишь одна из тех, что прославили Вишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".
Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, - вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".

Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего-то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, - вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".

Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, - вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".

Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего-то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".

Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, - вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".

Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь, приедь, ко мне! А она ему говорила: Буратино, терпи, терпи! Когда-то ты прилетел в Белый дом, теперь мой настал черёд, я должна выполнить свой долг", - рассказывает режиссёр Александр Сокуров.
До последнего вздоха всё, что умела и могла, она отдавала ученикам. И за страстью к жизни прятала, как тоскует по мужу. Ей казалось, будто он всего-то уехал на гастроли и задержался дольше обычного. И что их удивительная жизнь никогда не закончится.
"Мы рождаемся для того, чтобы умереть. А вот как прожить эту жизнь между этими двумя событями, вот в этом весь фокус", - говорила Народная Артистка СССР Галина Вишневская.ишневскую на весь мир. А она ведь почти уже отказалась от неё. Так и заявила главному режиссёру Большого театра: "Да, я не хочу её петь! Можете себе представить, сказала ему: Не хочу петь, мне скучно".

Вишневская говорила: друзей у неё меньше, чем пальцев на руке. И Пласидо Доминго гордился, что ему повезло. Всего год назад в Москве он вспоминал, как вместе с Вишневской однажды пел "Тоску", и она так страстно играла, что не заметила, как задела свечу.
"Парик на ней вспыхнул. И она даже не поняла, что случилось. Она была полностью в своём образе и продолжала убивать баритона, который исполнял роль Скарипа. А он вместо того, чтобы умереть, вцепился ей в голву и стаскивает полыхающий парик. Она как закричит: Не трогай меня! Хорошо, что я вовремя подоспел со стаканом воды", - вспоминал оперный певец Пласидо Доминго.
Доминго запомнил на всю жизнь, как в 1974 году Вишневская угощала его блинами с икрой и с горечью делилась, что их с Ростроповичем выживают из страны за то, что приютили опального Соженицына. Но она ни о чём не пожалела. Только Вишневская могла, гуляя по Парижу, вдруг увидеть распахнутые окна квартиры и так страстно захотеть в ней жить, что мечта не могла не сбыться. Только Вишневская могла уйти со сцены в самом расцвете сил.
"Лучше кончить на несколько лет раньше, чем на одну неделю позже. Потому что эта неделя может вам принести такие разочарования, на всю оставшуюся жизнь", - считала Народная Артистка СССР Галина Вишневская.
Она немедленно прилетела к Ростроповичу, едва он оказался в Москве на баррикадах. Но не могла сидеть с ним в больнице, когда считала, что важнее быть в Чечне и играть бабушку русского солдата.
"Он просил её: Галочка, приедь,...

Читайте также: