50 лет исполнилось самому закрытому российскому писателю — Виктору Пелевину
Юбилей у Виктора Пелевина. Кто на него приглашен и куда, неизвестно. Где сам именинник, тоже неизвестно. Впрочем, это не только сегодня. С Пелевиным так почти всегда. Даже обязательные перед выходом книг интервью он дает редко, и в них много непонятного. Из фактов есть тиражи книг, признание и сотни цитат в современной разговорной речи.
И на обложках своих книг, и на немногочисленных фотографиях он всегда немного в тени, лишь короткая стрижка и давно сросшиеся с лицом темные очки. Кто скрывается внутри, не знают даже знатоки творчества Виктора Пелевина и те единицы людей из нашего измерения, которым удалось познакомиться с ним лично.
По словам народного артиста РФ Андрея Макаревича, Пелевин – человек "очень замкнутый, очень тихий, не склонный к лишнему общению". "Он абсолютно правильно поступает, - уверен Макаревич. – В последнее время по миру идет какая-то идиотская тенденция эксгибиционизма. Надо обязательно себя демонстрировать: с кем я живу, что я ем, какие у меня трусы. А вообще, по-моему, главное, что человек делает. А все остальное - это его глубоко личное дело".
Грамотный пиар-ход или сознательное стирание собственной личности? То, что Пелевин почти не дает интервью, никогда не ходит на презентации и избегает телекамер, только подогревает интерес к его персоне.
Распадающиеся на пиксели любительские кадры, сделанные в Италии, – сейчас это единственная съемка с Пелевиным, которую удалось найти в Интернете. Но и здесь писатель говорит так образно, что переводчику приходится на ходу погрузиться в неведомую материю.
"Если, допустим, мы видим реку, то для бога эта река будет потоком нектара, для воинственного демона это будет оружие, для животного - среда обитания, для голодного духа это будет поток гноя и крови, а для обитателей ада - расплавленная лава", - говорит писатель Виктор Пелевин.
С переводчиками у Пелевина вообще особые отношения. Ну как, например, донести до иностранцев смысл слоганов, которые уже стали крылатыми не только благодаря книге Пелевина, но и одноименному кинофильму ''Genetation "П"'', снятому режиссером Виктором Гинзбургом.
Режиссер фильма "Generation "П" по одноименному роману Виктора Пелевина Виктор Гинзбург поздравил своего друга с днем рождения. "Кроме того, что я считаю его своим другом, он, конечно, гуру, учитель, который объяснил мне очень многое о моем месте в мире и продолжает это делать", - подчеркнул Виктор Гинзбург.
Пелевин первым из писателей стал своим для целого поколения людей, которые не представляют своей жизни без Интернета. Но, даже уйдя в цифровой и литературный "астрал", он и сейчас неожиданно обнаруживает себя в разных точках земного шара, неся свою философию в массы.
"Я весь прошлый год жил в Берлине и каждый день рано утром ездил кататься на велосипеде в Грюнвальдский лес. Для этого мне надо было переехать Кудам - это такая большая улица с русскими суши-барами и пластиковыми медведями. В это время мало движения, улица пустая, но немецкие пешеходы все равно стоят на тротуаре и ждут, пока переключится светофор. Я, естественно, проезжал на красный. И тогда, переглянувшись и пожав плечами, немцы с виноватыми улыбками шли за мной - каждый раз! Нет ничего слаще, чем дарить людям свободу", - говорит Виктор Пелевин.
Некоторые даже предположили, что человека, скрывающегося под брендом ''Виктор Пелевин'', не существует вовсе. Ходили разговоры, будто фамилия Пелевин - это псевдоним, причем коллективный. Но, согласно адресному бюро Москвы, гражданин Виктор Пелевин все-таки существует и зарегистрирован в одном из домом микрорайона Северное Чертаново. Соседи этого человека не только видели, но и недавно даже получили от него неожиданный подарок – дверные коврики.
"То, что называют "прогрессом", опустило человека гораздо ниже живущего на свободе животного. Образ жизни зверя - есть экологически чистую пищу, жить в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться и никогда ни о чем не волноваться - сегодня доступен только ушедшему на покой миллионеру. А обычный человек всю жизнь работает, высунув язык от усталости, а потом умирает от стресса, успев только кое-как расплатиться за норку в бетонном муравейнике. Единственное, что он может, это запустить в то же колесо своих детей", - говорит Пелевин.
Накануне юбилея он опять то ли куда-то уехал, то ли просто растворился на просторах открытого медийного пространства.