Психологический триллер на сцене МХТ. Рената Литвинова предстанет перед судом
Рената Литвинова дает показания в суде на сцене МХТ имени Чехова. Один из самых авторитетных столичных театров открывает новый сезон премьерой. Спектакль "Свидетель обвинения" по пьесе Агаты Кристи - это не только динамичный детектив, но и психологический триллер.
Каждую фразу разложить по слогам, каждый шаг разобрать в деталях скрупулезно. Мари-Луиз Бишофберже уверена, текст Агаты Кристи невозможно сыграть - нужно прожить. И, кажется, никаких слов не хватит, чтобы объяснить, как именно должно выпрыгнуть сердце из груди.
Режиссер из Франции с английским детективом на русской сцене. Впрочем, уже на генеральной репетиции почти полный зал не оставил сомнений: эта история - вне границ и без границ. Если ложь - то до конца, если любовь - то без остатка. Безумная, слепая, вечная, почти как в кино, немножко женском.
"Она же женщина, Агата Кристи. И она, может быть, ассоциировала себя с Ромейн, которую я играю. И, может быть, она пострадала от молодых людей, которых она любила. Все ее страдание было вложено в этот образ, который получился настолько автобиографичный", - считает заслуженная артистка РФ Рената Литвинова.
В деловом костюме, на высоких каблуках, она изящно закуривает сигарету. Каждый ее выход на сцену - отдельный спектакль, а образ - загадка, несмотря на то, что уже давно стал классическим.
Неожиданно для всех она дает показания против своего мужа, которого обвиняют в убийстве. Кажется, персонажа Игоря Верника может спасти только чудо! В антракте он с любопытством осваивает изобретение своего героя. Обычные очки превращаются в солнечные. Говорит, здесь вообще многое зависит от мелочей. Вот, к примеру, шляпа, без которой невозможно почувствовать себя англичанином. В новом для себя амплуа Евгения Добровольская. Она играет прокурора.
"Боюсь всех этих законов, которыми можно манипулировать, жонглировать, как в цирке, а это человеческие судьбы, это настолько страшно, я пытаюсь ее все-таки очеловечить", - рассказывает народная артистка РФ Евгения Добровольская.
Судебный процесс, итог которого - жизнь или смерть обвиняемого. И трудно поверить, что это спектакль, когда судьбу героя не решает сценарий. Вынести приговор режиссер предлагает зрителю.
И все же у этой истории будет продолжение. Создатели спектакля, как и авторы фильма когда-то, просят: "Когда станете говорить об этой пьесе, не говорите окончания".