Новый сезон в Большом театре откроется постановкой оперного театра Ла Скала
В Большом театре - грандиозная премьера. На главной российской сцене выступит легендарный оперный коллектив из Ла Скала. Итальянцы привезли в Россию "Дон Жуана" - постановку провокационную и неоднозначную. Публике обещают, что они станут не просто зрителями, а участниками этого действа. Возможно, поэтому аншлаг был уже на репетициях.
В Большом кипят настоящие итальянские страсти. На его сцене труппа другого театра-легенды - Ла Скала со своей последней версией "Дон Жуана". Той самой, которая стала самой обсуждаемой и смелой постановкой Миланскогого оперного дома последних лет. Решение открыть этой оперой сезон в Большом - не случайность.
"Я вообще люблю эксперименты, Да, действительно необычный спектакль. Большой театр в последнее время часто ругали за некие эксперименты, в частности, в опере. Так вот я хочу показать, как классический Ла Скала обходится с "Дон Жуаном" Моцарта", - сказал генеральный директор государственного академического Большого театра Анатолий Иксанов.
Переосмыслить историю Дон Жуана доверили модному канадскому режиссеру Роберту Карсену. Он поселил своих героев прямо в театре - за кулисами и в лабиринтах Ла Скала. Днем события разворачиваются в блеске софитов, ночью - в темноте гримерных. Чтобы воссоздать интерьеры театра почти в натуральную величину итальянцы привезли тонны декораций и гигантское зеркало. В нем московской публике еще только предстоит отразиться. И вслед за миланскими зрителями тоже стать частью этой сложнейшей инсталляции.
"Еще недавно мы не могли себе представить, что наш спектакль можно играть на какой-то сцене, кроме Ла Скала. Но возможности недавно отреставрированного Большого поражают. Тем более что наши театры с вековой историей очень похожи и своим роскошным убранством зрительного зала, и особой аурой", - отметил генеральный менеджер и художественный руководитель театра Ла Скала Стефан Лисснер.
Канадец Роберт Карсен, чей спектакль считают едва ли не самым авангардным за всю историю Ла Скала, остался верен исторической эпохе. Платья и камзолы стали даже роскошней. Его Дон Жуан - настоящий модник. Из времен Моцарта герои с легкостью переносятся в наши дни. И вот на севильском обольстителе уже костюм-тройка. Последний миланский шик. В роли сердцееда один из лучших баритонов мира - швед Петер Маттеи. Его Дон Жуан не красавец. Берет другим.
"Он очаровывает не только женщин, но и мужчин, потому что он прекрасно чувствует людей. Вообще мой герой никакой не злодей. Он из тех, кто умеет наслаждаться жизнью, он гурман, эстет, эгоист, но очень обаятельный", - сказал Петер Матеи.
"Чем наш Дон Жуан покоряет женщин? Просто он немного сумасшедший, каждую минуту он переворачивает реальность с ног на голову. И, кроме того, он джентльмен", - говорит исполнительница партии Церлины Анна Прохазка.
Карсен виртуозно смешивает не только эпохи и пространства, но и реальность с иллюзиями. Дон Жуан поет арии в зрительном зале, а Командор ему является из центральной ложи. На премьере в Милане он неожиданно возник рядом с президентом Италии. Возможно, в Москве "Каменный гость" потревожит зрителей царской ложи. Чтобы понять загадочную душу великого обольстителя у зрителей Большого будет только три вечера.