В Венеции открывается знаменитый кинофестиваль
Сегодня открывается 69-й Международный Венецианский кинофестиваль. Несмотря на такую цифру, он считается юбилейным, так как впервые состоялся 80 лет назад. Он прекращался дважды: во время Второй мировой и в конце 60-х, когда правительство Италии, пыталось изменить условия конкурса, не получилось, а потому его закрыли. Возродили фестиваль лишь 79-м, но нумерацию, как и после войны, менять не стали.
Самая первая афиша самого старого в мире кинофестиваля. 1932-й, ровно 80 лет назад. Бобина с кинопленкой на фоне синего моря. Море по-прежнему за стенами Дворца фестивалей, а вот бобин уже нет.
Серая коробочка, нашпигованная электроникой. Профессионалы называют ее DCP-копия. Цифровая версия картины, которую могли снять на любом носителе. Цвет, свет, звук в ней в точности соответствует оригиналу и задумке режиссера. Нет больше целлулоидной пленки, нет стрекота киноаппарата, да и профессии такой - киномеханик - тоже нет. Кругом компьютеры.
"Все, что тут содержится, мы закачиваем в нашу фильмотеку. Там хранятся все ленты, которые будут показаны. Но без пароля мы ничего с этим фильмом не сможем сделать", - сообщил главный специалист по цифровым технологиям Венецианского фестиваля Анджело Д'Алессио.
Сеньор Д'Алессио смотрит по 12 фильмов в день. Не для развлечения. Проверяет на соответствие цифровым стандартам присланные на фестиваль копии. Поэтому черные очки для него - просто отдых для глаз. В святая святых кинофестиваля - проекционной - он как у себя дома.
"Вы же понимаете, на фестивале не может быть осечек, так что фильм одновременно показывают оба проектора. Если что-нибудь случится, хотя этого не бывает никогда, тогда автоматически подхватывает другой проектор и зрители даже ничего не заметят", - рассказал главный специалист по цифровым технологиям Венецианского фестиваля Анджело Д'Алессио.
Дворец фестивалей в этом году в новом убранстве: торжественная красно-белая гамма. В Венеции нынче много новшеств и главное из них - новый директор Альберто Барбера, сменивший на этом посту Марко Мюллера, знатока китайского кино и почитателя российского. Новое руководство к нашему кинематографу оказалось тоже не равнодушным.
Российские ленты почти во всех фестивальных программах. В параллельной программе "Горизонты" - фантастический фильм Алексея Балабанов"Я тоже хочу" (его отобрали еще на стадии съемок), во внеконкурсной - документальная лента Любови Аргус "Антон тут рядом" - о судьбе мальчика-аутиста. А за "Золотого льва" поборется картина Кирилла Серебрянникова "Измена". Ею открывается фестиваль.
В основу картины легли реальные трагические события, которые произошли не так давно в американской глубинке. Но режиссер вырвал их из временного и географического контекста, рассказав историю о вечном: о любви, предательстве и мести.
"Это такой фильм-катастрофа, которая происходит во внутреннем пространстве человека. Эта история может произойти с каждым из нас", - говорит режиссер Кирилл Серебрянников.
Всего в конкуре участвуют 18 картин, и от имен захватывает дух. Ким Ки Дук, молчавший несколько лет, представит свою ленту "Пьета" - о бандите, который неожиданно обретает и теряет родного человека.
Теренс Малик - ленту "К восхищению". Главные роли в ней сыграли Бен Аффлек, Хавьер Бардем и украинка Ольга Кириленко, сыгравшая когда-то девушку Джеймса Бонда.
Такеши Китано покажет новый боевик о перипетиях японского якудзы. Марко Белоккьо - драму об эвтаназии. Брайан де Пальма - эротический триллер с говорящим названием "Страсть".
Поль Андерсон, которому уже прочат одну из наград фестиваля, привез в Венецию своего "Мастера" - историю харизматичного религиозного лидера, в котором уже увидели прообраз Рона Хаббарда, отца-основателя сайентологии. Кстати, этот фильм сняли на вышедшую из употребления 70-миллиметровую пленку, которая обеспечивает особое качество. Но для показа и ее пришлось перевести в цифровой формат, который до последнего пикселя соответствует оригиналу.
Усилия инженеров, техников и ученых. Цифровые цвет, звук и движение. Высокие технологии в этом важнейшем из искусств, как и само кино, имеют одну общую цель: помочь человеку понять самого себя.