В Санкт-Петербурге завершился второй международный фестиваль стрит-арта
В течение недели лучшие европейские и российские мастера граффити демонстрировали своё мастерство. Этот вид творчества никогда не стоит на месте. На помощь художникам всё чаще приходят цифровые технологии.
Найти легальную площадку для подобных работ - проблема. До слез бывает обидно, когда твои картины в очередной раз закрашивают, чтоб было место для нового творчества.
"Нужно иметь очень большой список согласований на объект, который в принципе невозможно получить. Есть какие-то отдельно взятые случаи, но в основном это частные здания", - рассказала Наталья.
Уличное искусство переходит в галерейный формат. Граффити лучших российских мастеров стрит-арта оформили, как настоящие музейные картины и выставили на всеобщее обозрение в центре Петербурга. Современные граффитчики против вандализма. Для того, чтобы рисовать в городе, им не нужны баллончики с краской. Главное - иметь под рукой проектор.
Новый для России, но уже ставший популярным в Европе вид современного искусства - видеограффити. Изображения можно проецировать на любую поверхность. Сегодня прогрессивным художникам разрешили разрисовать памятник архитектуры. Работы транслируют на гигантском экране - крыле разведенного Дворцового моста.
Германия, Франция, Аргентина - мастера граффити со всего мира оставляют на мосту цифровые автографы. Как и в уличном искусстве, здесь важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Российские художники только-только пробуют себя в роли мультипликаторов. Говорят, что пока непривычно.
"Безусловно, это интересно. Это новый шаг в творчестве для многих людей, они себя здесь найдут, но граффити - это граффити. Оно существует уже сорок лет, а то и больше, да и оно будет существовать еще очень долго", - считает Александр Трун.
"Это очень здорово, что в России появляются такие площадки для художников. Это настоящий европейский уровень. Просто здорово, я очень рад", - сказал Никита Макаренко.
"Непонятно какие мультики, но это высокое искусство - мы это понимаем, мы в этом разбираемся. Это квинтэссенция современных технологий, современных тенденций", - говорит Сергей Гулевич.
Уличные художники привыкли скрываться под покровом ночи, проникать туда, куда нельзя, работать там, где никто не увидит. А тут столько внимания. Зрители творческий эксперимент оценили. Оригинальные мультики смотрели до рассвета.