Московской публике представилась возможность увидеть редчайшие снимки звёзд Голливуда
В российскую столицу свои лучшие работы привёз американский фотограф Грег Горман. Ему удалось запечатлеть Роберта де Ниро, Тома Круза и других знаменитостей в неожиданных ракурсах.
"Боб де Ниро. великолепен! Вы знаете, в обычной жизни он очень скромный, тихий, я бы даже сказал, интроверт. Я праздновал 50-летие, было человек 500 гостей, ко мне подходит менеджер и говорит: Роберт де Ниро пришел, и в одиночестве сидит на кухне. Я сказал: да, это на него очень похоже", - рассказывает фотограф Грег Горман.
Грег Горман стремительно ходит по залу, как будто в растерянности: с кем из гостей поздороваться первым. Вот восхитительная Софи Лорен, которая, смеясь, заявила фотографу: "Мне не 60, 3 раза по 20". Семилетняя, но такая взрослая Дрю Берримор, что он, забыв о ее возрасте, отчитывал за прическу и макияж, пока модель вдруг не разревелась, совсем по-детски. И Пирс Броснан - даже при самом загруженном графике никогда не отказывался позировать фотографу - Горман стал его талисманом.
"Он впервые пришел в студию, мы начали снимать, и тут Пирсу позвонили. Он вернулся и сказал: Черт побери, Грег, не знаю что сказать, но я теперь Бонд! Джеймс Бонд! С тех пор он обожал со мной работать!" - говорит фотограф Грег Горман.
Съемка Дэвида Боуи: фотограф был еще никому не известен, но Боуи безропотно отработал несколько часов: пот на лице – настоящий.
Целая серия звезд планетарного масштаба - еще неизвестных, пробивающих дорогу к славе. Он снимал их и позже, пытаясь вернуть эту ускользающую искренность и непосредственность. Напрасно.
"Я снимал Тома Круза в парке, и на нас никто не обращал внимания, его просто никто не знал. Второй раз я его фотографировал, когда он уже стал знаменитым. Не то, что он перестал быть хорошим парнем, нет, но стал гораздо более четко понимать, что ему нужно. И та невинность и наивность пропали", - говорит фотограф Грег Горман.
Майкл Джексон очень хотел сняться со своим домашним любимцем - пауком тарантулом. Как реализовать идею, Горман не понимал.
"И тут Майкл звонит мне и говорит: у моего тарантула линька, он только что поменял кожу, как змея. Так все и получилось: на лице у Майкла его паук, ну, вернее, его скинутая кожа", - рассказывает фотограф Грег Горман.
Горман считает, фотография не удалась, если она ответила на вопрос, не оставив место воображению. Знаменитый мастер света и тени, он умеет спрятать то, что на виду, и раскрыть до него невидимое.
"Один из последних портретов Марлона Брандо. У него достаточно крупное лицо. Такие лица фотографы обычно снимают в полоборота, а я снял его прямо в лоб, но так чтобы часть лица спряталась за тенью. Мне кажется, так лучше читается его характер: он видит людей насквозь, и если чувствует какую-то фальшь или глупость, перестает уважать их", - говорит фотограф Грег Горман.
С годами мифы Фабрики грез стали привлекать Гормана меньше. Как символ стопроцентной честности и открытости фотографирует обнаженное человеческое тело. Но и здесь, не забывает свой главный принцип - показать все или ничего. Экспериментирует с ракурсами, стилистикой и освещением. Но сам, шутя, обвиняет себя в консерватизме - всю жизнь снимает только людей, ведь с ними во время съемки есть о чем поговорить.