В рамках фестиваля «Черешневый лес» в Москве показали балет Бориса Эйфмана «Роден»
Роден, оживший в танце - история страсти великого скульптора и его ученицы. В рамках фестиваля "Черешневый лес" в Москве показали балет Бориса Эйфмана. Рассказ на языке тела о том, как создавались шедевры, и рушилась любовь.
Причудливое сплетения тел и от прикосновения пальцев мастера прямо в танце будут рождаться бессмертные творения Огюста Родена, ведь его скульптуры и есть остановившееся мгновение, застывшее движение уверен Борис Эйфман.
"Это человек, который работал с человеческим телом. Мне было интересно проникнуть в лабораторию этого гениального скульптора", - сказал народный артист России, художественный руководитель театра балета Бориса Эйфмана.
Знаменитую историю любви-ненависти, соперничества Родена и Камиллы Клодель петербуржский хореограф-философ решил рассказать, начиная с их последней встречи в психиатрической клинике. В ней Камилла проведет 30 лет жизни, сюда уже пожилой скульптор придет навестить бывшую возлюбленную - ученицу, натурщицу, помощницу, музу. Разрыв с Роденом нанесет роковой удар по ее душевному здоровью.
"Почему она была его музой, любовницей? Потому что во время своей любви они создавали скульптуры, ведь лучшие их скульптуры были сделаны во время их союза, во время их любви", - говорит Любовь Андреева, исполнительница партии Камиллы Клодель.
Париж начала 20-го века, красные фонари, канкан. Экспрессия, страсть, чувственность. Сгорающая от ревности Камилла и Роден, разрывающийся между женой и возлюбленной. Отточенные движения как будто наэлектризованных тел. Не классика и не модерн - просто Эйфман, шутят танцовщики.
Что-то на грани возможностей человеческого тела и на пределе эмоций. Чтобы этого добиться, на изматывающих многочасовых репетициях хореограф доводит своих артистов почти до экстремального психологического состояния. Они только за.
"От этого тяжело танцевать, потому что устаешь не физически, а именно эмоционально, задыхаешься. Но и от этого как раз парадоксально. Ты получаешь массу удовольствий, что ты не только просто делаешь голую технику, а ты сопереживаешь", - рассказывает Олег Габышев, исполнитель партии Огюста Родена.
Хотя красавец Олег Габышев не тот Роден, невысокий полноватый гений, которого знает весь мир, чтобы добиться сходства отрастил бороду и добавил седины волосам, а в свободное время стал работать с глиной, чтобы кисти стали более мощными, роденовскими.
За кулисами Большого, как в парижской мастерской знаменитого скульптора. Но артистам Эйфмана предстоит станцевать не только ожившие изваяния, но и с помощью языка тела рассказать о том, что не выразить словами тайны человеческой психики, как и рассказывают об этом сами молчаливые шедевры Родена, которых могло и не быть, не будь той роковой страсти.
Камилла будет проклинать его до конца дней, обвинять в том, что он ворует ее идеи и выдает за свои. А Роден женится на другой, но так и не сможет забыть, по памяти будет высекать в мраморе ее лицо и тело. Но сегодня они снова вместе и в лучших музеях мира и на сцене. А зрители еще долго не отпустит артистов, которые оживили в танце историю двух великих скульпторов и любовников, заплативших своим личным счастье за место в вечности.