Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 мая 2012, 18:22

В Большом театре показали балет Бориса Эйфмана «Роден»

В рамках фестиваля "Черешневый лес" в Москве показали  балет Бориса Эйфмана "Роден". Спектакль посвящен французскому скульптору и его музе, ученице и любовнице Камилле Клодель. Постановщик говорит, что  на языке тела попытался рассказать о страсти и отчаянии.

Причудливое сплетения тел и от прикосновения пальцев мастера прямо в танце будут рождаться бессмертные творения Огюста Родена, ведь его скульптуры и есть остановившееся мгновение, застывшее движение уверен Борис Эйфман.

"Это человек, который работал с человеческим телом. Мне было интересно проникнуть в лабораторию этого гениального скульптора и заново открыть возможности человеческого тела и души человеческой", - сказал народный артист России, художественный руководитель театра балета Бориса Эйфмана.

Знаменитую историю любви-ненависти, соперничества Родена и Камиллы Клодель петербуржский хореограф-философ решил рассказать, начиная с их последней встречи в психиатрической клинике. В ней Камилла проведет 30 лет жизни, сюда уже пожилой скульптор придет навестить бывшую возлюбленную - ученицу, натурщицу, помощницу, музу. Разрыв с Роденом нанесет роковой удар по ее душевному здоровью.

"Почему она была его музой, любовницей? Потому что во время своей любви они создавали скульптуры, ведь лучшие их скульптуры были сделаны во время их союза, во время их любви", - говорит Любовь Андреева, исполнительница партии Камиллы Клодель.

Париж начала 20-го века, красные фонари, канкан. Экспрессия, страсть, чувственность. Сгорающая от ревности Камилла и Роден, разрывающийся между женой и возлюбленной. Отточенные движения как будто наэлектризованных тел. Не классика и не модерн - просто Эйфман, шутят танцовщики.

Что-то на грани возможностей человеческого тела и на пределе эмоций. Чтобы этого добиться, на изматывающих многочасовых репетициях хореограф доводит своих артистов почти до экстремального психологического состояния. Они только за.

"От этого тяжело танцевать, потому что устаешь не физически, а именно эмоционально, задыхаешься. Но и от этого как раз парадоксально. Ты получаешь массу удовольствий, что ты не только просто делаешь голую технику, а ты сопереживаешь", - рассказывает Олег Габышев, исполнитель партии Огюста Родена.

Хотя красавец Олег Габышев не тот Роден, невысокий полноватый гений, которого знает весь мир, чтобы добиться сходства отрастил бороду и добавил седины волосам, а в свободное время стал работать с глиной, чтобы кисти стали более мощными, роденовскими.

За кулисами Большого, как в парижской мастерской знаменитого скульптора. Но артистам Эйфмана предстоит станцевать не только ожившие изваяния, но и с помощью языка тела рассказать о том, что не выразить словами тайны человеческой психики, как и рассказывают об этом сами молчаливые шедевры Родена, которых могло и не быть, не будь той роковой страсти.

Камилла будет проклинать его до конца дней, обвинять в том, что он ворует ее идеи и выдает за свои. А Роден женится на другой, но так и не сможет забыть, по памяти будет высекать в мраморе ее лицо и тело. Но сегодня они снова вместе и в лучших музеях мира и на сцене. А зрители еще долго не отпустит артистов, которые оживили в танце историю двух великих скульпторов и любовников, заплативших своим личным счастье за место в вечности.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей