На новой сцене Большого Мариинской театр представил балет французского режиссера-провокатора
Считанные дни остаются до вручения национальной театральной премии "Золотая маска". Церемония состоится 16-го апреля в Москве. Жюри определяется со своим выбором, зрители наслаждаются спектаклями из конкурсной программы. Особый интерес у публики вызвала постановка, привезённая Мариинской труппой.
Дамы демонстративно падают в обморок, элегантные кавалеры громко придвигают стулья. Это утро. Первая встреча, первые взгляды. Днем они перейдут в пронизанную полунамеками светскую беседу. А в лунном свете наступит время откровенных признаний. Провокатор от балета Анжелен Прельжокаж решил показать флирт и ухаживания без слов. Станет ли мимолетная связь романом с продолжением – неизвестно.
События разворачиваются в Версальском парке времен Людовика XIV. Изысканные наряды дам и кавалеров и в самом деле достойны королевского двора. А спектакль наполнен любовными перипетиями, соблазном и чувственностью.
Впервые Прельжокаж поставил балет по роману "Опасные связи", соединив его с музыкой Моцарта в 1994 году для сцены Парижской оперы. История о любви, которую сам хореограф называет "магическим ритуалом, заставляющим забыть о быте и повседневности", моментально стала хитом.
"Любовь - это язык тела. То, что происходит между двумя людьми, когда рождается страсть - это естественный язык движений. Мне, как хореографу, это очень интересно. Я хотел рассказать с помощью танца то, что мы обычно передаем словами, говоря о наших чувствах", - рассказал Анжелен Прельжокаж.
Последние наставления русской труппе от знаменитого француза. Никаких классических вращений, прыжков - хореограф-радикал верен своему стилю. Движения и чувства через край и напоказ, никакой ложной скромности. Привыкшим к классике танцовщикам Мариинки, пришлось снять балетные туфли и выйти на сцену босяком.
Солист Мариинского театра Константин Зверев поделился впечатлениями: "Конечно, непривычно, потому что сцепление с линолеумом другое совершенно, и стопа меньше скользит, и тормозит, и, конечно, мозоли поначалу были, потом уже привыкли".
Прима Маринского театра Диана Вишнева признается: для нее этот спектакль как будто окутан ароматом весеннего Парижа. С трепетом она ждет сцены технически сложной и интригующей - французский балетный поцелуй.
"Есть все время какой-то момент риска, в том же поцелуе, в тех же эмоциях, когда не знаешь, как поведет себя партнер, когда он не знает, как ты отреагируешь, и в этом есть огромная такая интрига", - говорит она.
Переодевания прямо на сцене, трюки, провокации, музыка Моцарта и ритмы ночных клубов. Всем этим Прельжокаж как будто говорит: во все времена, во все эпохи, кто-то будет сгорать от нетерпения, предвкушая свидание, а кто-то с трепетом ждать первого поцелуя - так было и так будет. Пока есть мужчина и женщина.