Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 апреля 2012, 12:14

Мариинский театр представил в Москве балет французского режиссера-провокатора

Считанные дни остаются до вручения национальной театральной премии "Золотая маска". Церемония состоится 16 апреля в Москве. Пока жюри определяется со своим выбором, зрители наслаждаются спектаклями из конкурсной программы. Особый интерес у публики вызвала постановка, привезенная Мариинской труппой.

Дамы демонстративно падают в обморок, элегантные кавалеры громко придвигают стулья. Это утро. Первая встреча, первые взгляды. Днем они перейдут в пронизанную полунамеками светскую беседу. А в лунном свете наступит время откровенных признаний. Провокатор от балета Анжелен Прельжокаж решил показать флирт и ухаживания без слов. Станет ли мимолетная связь романом с продолжением – неизвестно.

События разворачиваются в Версальском парке времен Людовика XIV. Изысканные наряды дам и кавалеров и в самом деле достойны королевского двора. А спектакль наполнен любовными перипетиями, соблазном и чувственностью.

Впервые Прельжокаж поставил балет по роману "Опасные связи", соединив его с музыкой Моцарта в 1994 году для сцены Парижской оперы. История о любви, которую сам хореограф называет "магическим ритуалом, заставляющим забыть о быте и повседневности", моментально стала хитом.

"Любовь - это язык тела. То, что происходит между двумя людьми, когда рождается страсть - это естественный язык движений. Мне, как хореографу, это очень интересно. Я хотел рассказать с помощью танца то, что мы обычно передаем словами, говоря о наших чувствах", - рассказал Анжелен Прельжокаж.

Последние наставления русской труппе от знаменитого француза. Никаких классических вращений, прыжков - хореограф-радикал верен своему стилю. Движения и чувства через край и напоказ, никакой ложной скромности. Привыкшим к классике танцовщикам Мариинки, пришлось снять балетные туфли и выйти на сцену босяком.

Солист Мариинского театра Константин Зверев поделился впечатлениями: "Конечно, непривычно, потому что сцепление с линолеумом другое совершенно, и стопа меньше скользит, и тормозит, и, конечно, мозоли поначалу были, потом уже привыкли".

Прима Маринского театра Диана Вишнева признается: для нее этот спектакль как будто окутан ароматом весеннего Парижа. С трепетом она ждет сцены технически сложной и интригующей - французский балетный поцелуй.

"Есть все время какой-то момент риска, в том же поцелуе, в тех же эмоциях, когда не знаешь, как поведет себя партнер, когда он не знает, как ты отреагируешь, и в этом есть огромная такая интрига", - говорит она.

Переодевания прямо на сцене, трюки, провокации, музыка Моцарта и ритмы ночных клубов. Всем этим Прельжокаж как будто говорит: во все времена, во все эпохи, кто-то будет сгорать от нетерпения, предвкушая свидание, а кто-то с трепетом ждать первого поцелуя - так было и так будет. Пока есть мужчина и женщина.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей