В театре «Современник» поставили драму Бергмана об опасной игре в дочки-матери
4 марта в "Современнике" состоится премьера спектакля, который худрук театра Галина Волчек называет рискованным экспериментом. На сцену перенесли шедевр Бергмана "Осенняя соната" - пронзительную историю о жестокой игре в дочки-матери. Минимум декораций, приглушенный свет и максимальный накал эмоций: героини Марины Нееловой и Алёны Бабенко - женщины на грани нервного срыва. Обе не могут найти выход из лабиринта сомнений, страхов и взаимных претензий.
Она сосредоточенно изучает чемоданы и нервно перебирает содержимое дамской сумочки. Ведь через секунду со всем этим скарбом уже не актриса Марина Неелова, а знаменитая пианистка Шарлотта приедет к своей дочери Еве. На старости лет, после смерти последнего из мужей. Приедет немного отдохнуть, а попадет в самое пекло: светскую львицу Шарлотту ждет та, которую она предала.
Она врет - к своей больной дочери не приехала бы никогда. Эту психологическую драму, написанную известным шведским режиссером Ингмаром Бергманом, на сцене театра "Современник" предложила поставить Екатерина Половцева - недавняя выпускница ГИТИСа. Соперничать с самим Бергманом, который по своему сценарию уже снял легендарный фильм "Осенняя соната", было очень рискованно. Но худрук театра Галина Волчек согласилась.
"Я рискую всегда - и когда ставлю сама, и когда ставят опытнейшие и талантливейшие режиссеры, и тем более, когда ставит молодая режиссер", - говорит худрук театра "Современник" Галина Волчек.
"Молодая режиссура, она совсем другая, они по-другому смотрят на жизнь, у них другой нерв, у них другое состояние души, у них другой взгляд на мир. По крайней мере, я испытала огромное удовольствие, работая над этим материалом", - сказала народная артистка России Марина Неелова.
"Я бы поняла людей, которые придя на мою репетицию, говорили: с какой стати я должна ей доверять. Тем более, когда речь идет о таких звездах, о таком масштабе. Но ничего этого не было", - рассказала режиссер Екатерина Половцева.
Бергман, признаются актеры, просто вывернул всех наизнанку. Сам, неистово обожая и в то же время истязая собственную мать, он так и не получил при жизни ее прощения. А после смерти еще долго пытался ей все объяснить.
Бесконечный мистический коридор из серых выцветших досок соединяет настоящее с прошлым. Из него на свет выходят персонажи, даже не заявленные Бергманом, как действующие лица. Они - лишь воспоминания главных героев, тени, которые будоражат память, являясь в самых кошмарных снах.
Алена Бабенко уверяет, дошла до нервного истощения. Чтобы сыграть Еву - абсолютно блеклую и нескладную на фоне яркой и эксцентричной матери, актрисе пришлось подавить свой темперамент, надеть очки и даже покрасить ресницы в белый цвет.
"Мне очень сложно было вскочить в этот образ, потому что я очень люблю кривляться, притворяться, что-нибудь из себя изображать. И постоянно себя сдерживать и физически и внутренне - это какая-то для меня пытка", - сказала актриса Алена Бабенко.
Почти полгода они пытались понять Бергмана до мельчайших деталей. Насколько удачным оказался очередной эксперимент "Современника" с молодым режиссером и знаменитыми актерами - судить зрителям.