У Народного артиста СССР Регимантаса Адомайтиса юбилей
Трудно поверить, что в начале карьеры у него была не сцена, а задачи и уравнения: он закончил физико-математический факультет.
Сотни фотографий и ни одного альбома. Регимантас Адомайтис как будто немного смущен - от физика можно было ожидать более структурированного подхода. Это по второму высшему он актер. Первое же научило поверять гармонию алгеброй.
"Вы знаете, я думаю, что я до сих пор остался физиком, то есть пытающимся логично решить задачу персонажа", - говорит народный артист СССР Регимантас Адомайтис.
Еще начинающим актером он брался воплощать сложные противоречивые характеры. Перед тем как сыграть вероломного рыцаря Эдмонда в "Короле Лире" - перечитал почти всего Шекспира. Когда предложили роль в пьесе Сартра, бросился изучать философию экзистенциализма.
"Книг по этому поводу не было. Но были критические статьи. И читаешь, а они отрицают такое-такое положение этого автора. Ага, значит этот автор считает так-то, так-то - делаешь вывод", - рассказывает народный артист СССР Регимантас Адомайтис.
Советские зрители не сразу привыкли к новому имени. Вернее к необычной литовской фамилии. Случалось, телеграммы от Адомайтиса заставляли задуматься всю съемочную группу.
"Телеграфистка по-моему перепутала букву: вместо Адомайтис написала "одумайтесь" и они получают: "одумайтесь может быть 27 ноября", - вспоминает народный артист СССР Регимантас Адомайтис.
В 70-х и 80-х он - один из самых элегантных и по-прибалтийски несоветских актеров советского кино. Поклонницы писали даже из мест заключения. Хоть Адомайтис уже тогда был женат. На певице Эугении Байорите. 43-летняя семейная жизнь началась с кино, в котором будущие супруги сыграли влюбленных.
"Мы там оба играли и продолжили дальше совместную жизнь", - говорит народный артист СССР Регимантас Адомайтис.
Его любимые фотографии - на которых он без грима. Рыбалка с Михаилом Ульяновым - самое яркое впечатление от гастролей по Соединенным Штатам. Благородные жулики на отдыхе - из "Треста, который лопнул". Экранизация О’Генри имела успех во многом благодаря их дуэту. Столь разных по темпераменту Адомайтиса и Караченцова.
И в 75 он продолжает играть в кино и театре. Конечно, реже, чем раньше, но с такой же страстью, что и пятьдесят лет назад. И пусть Адомайтис говорит о себе - сухой, логичный, математичный. Зрители с ним не соглашаются.