Знаменитому хореографу, легенде мирового балета Юрию Григоровичу исполнилось 85 лет
Постановки Юрия Григоровича стали визитной карточкой Большого театра - 16 спектаклей, по которым русское искусство знают во всём мире. Дмитрий Медведев и Владимир Путин поздравили маэстро. В день юбилея у Юрия Григоровича большие творческие планы, он вернулся на историческую сцену Большого, чтобы возродить "Спящую красавицу" и другие балетные шедевры.
Юрий Григорович пришёл, чтобы лично вернуть на историческую сцену Большого ещё один свой шедевр. И как 45 лет назад, запрещает всей труппе смотреть на часы. И в Большом быстро вспомнили, кто такой Юрий Григорович.
О том, чтобы великий Григорович был в чём-то не прав, артисты многих поколений не могут даже помыслить! Ведь никто другой не умеет так просто и ярко говорить на языке танца, рассказывая взрослым и детям волшебные и героические сказки. Никто другой не одержим работой настолько, что не щадит ни себя, ни других.
"Он добивается результата, и мы добивались результата! Он орал, ругался в этот момент! Стоило этому всему закончиться, он подходил, каждому говорил "спасибо"! Девочкам целовал руки", - рассказывает премьер Большого театра Николай Цискаридзе.
Он был потрясён, увидев в детстве "Спящую красавицу" с Улановой, Семёновой и Дудинской. А год спустя уже и сам танцевал в детских сценах "Щелкунчика". В 20 лет в Ленинграде сочинил свой первый балет "Аистёнок" про советских пионеров. Перетанцевал все возможные партии. И в 36 уже ставил на главной сцене страны. Его собственный "Щелкунчик" рождался и легко и мучительно.
Он сделал балет визитной карточкой Советского Союза. Во всём мире его "Спартаку" аплодировали с задержкой - несколько минут зрители приходили в себя от шока. Казалось, что вот он - настоящий Древний Рим, а Спартак лишь иногда касается земли.
Хотя он больше и не прыгает на репетициях, чтобы показать как надо, но в свои 85 может объяснить всё так, что лучше прыгнуть и сделать всё правильно. Ведь тогда недовольство с его лица сойдёт моментально.
"Лебединое озеро", "Иван Грозный", "Золотой век", "Раймонда", "Ромео и Джульетта"... Что не спектакль, то шедевр русского балета. Кстати, именно Юрий Григорович был балетмейстером-постановщиком Церемоний открытия и закрытия игр московской Олимпиады-80.
Уйдя из Большого театра в 1995-м, он по-прежнему ставил спектакли по всему миру, а в Краснодаре создал молодёжную балетную труппу. Сегодня он вернулся, чтобы и волшебная "Спящая красавица", и добрый "Щелкунчик" вернулись на эту сцену вместе с ним.
Накануне этого дня рождения Юрий Николаевич принципиально отказался от всех интервью. Возможно, он готовится сказать нам нечто более важное - так, как ему проще и приятнее - на языке танца.