Ансамблю народного танца Игоря Моисеева во время гастролей в Париже вручили медаль ЮНЕСКО
Ансамбль имени Игоря Моисеева снова удивляет французскую публику. Знаменитая труппа после долгого перерыва приехала на берега Сены с гастролями. Оказалось, что за это время парижане успели соскучиться по самобытным народным танцам.
Про такие коллективы завистливые коллеги говорят: они, мол, не вылезают из-за границы! Но танцоры Игоря Моисеева не касались парижской сцены 18 лет. Гастроли эти для них юбилейные, Ансамблю народного танца, а такой в мире в единственном числе, в этом году исполняется 75.
На сцене Пале де Конгре Ансамблю Игоря Моисеева только что вручили специальную медаль ЮНЕСКО. Так что теперь это не только наша гордость, но и часть культурного достояния всего человечества. Судя по аплодисментам, зритель с этим согласен.
Для парижской премьеры Елена Щербакова предлагала новые, экспериментальные номера. Ведь то, чем покоряли Европу в советское время, сейчас может кому-то и не понравится. В сомнениях художественный руководитель позвонила своему французскому импресарио.
"Первое, что попросили французы, они попросили "Партизан". Может, мы не будем везти "Партизан", их все знают? Нет, обязательно "Партизан"! Обязательно гопак, моисеевский гопак самый лучший в мире", - рассказывает художественный руководитель Ансамбля народного танца Елена Щербакова.
В 1972 году Елена Щербакова приехала в Париж солисткой, это были её первые гастроли на Западе. Почти через 40 лет ученица Игоря Моисеева привезла во Францию студенческий состав, пятое поколение моисеевцев тоже живёт на репетициях.
Во Франции и Италии респектабельная публика топала ногами. Танцорам не объяснили, что людям хорошо.
"Мы сначала не поняли, что это такое, а это проявление высшей похвалы. То есть помимо аплодисментов зрители топали ногами, это было феерически!" – вспоминает танцор Денис Панков.
Игоря Моисеева и его ансамбль везде принимали хорошо. Но на берегах Сены в нём сразу распознали своего, и не ошиблись.
В своё время не особенно афишировали и французско-румынские корни хореографа, и парижское детство Моисеева. Эта публика, как и старожилы из зала Чайковского, могут легко вспомнить, что танцевали на бис в 1962-м.
"Мне их каждый раз видеть одно удовольствие! Появились новые, неизвестные мне детали. Ну, а для большинства зрителей это открытие на всю жизнь!" – делится впечатлениями Жаннет Кёнсеег.
Правда, теперь парижанину трудно поверить, что гопак это не русский, а украинский танец, а моисеевские партизаны не прячут под буркой роликовые коньки.