Долгожданная премьера в первый день зимы — фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Самая долгожданная премьера года – удивительный фильм о человеке, ставшим легендой еще при жизни. 1 декабря в прокат выходит лента "Высоцкий. Спасибо, что живой". В столичном кинотеатре "Октябрь" большой холл превращен в импровизированный зал вылета аэропорта в стиле 70-х годов: Владимир Высоцкий выступал в десятках городов Советского Союза перед миллионами людей.
Чтобы теперь певца и актера снова увидели как живого, была проделана невероятная работа. Лучше это увидеть.
Белоснежный кино-лайнер, непонятно как приземлившийся в фойе кинотеатра. Московская премьера фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" напоминает театральное действо. И все это ради одного - погружения зрителя в атмосферу жаркого лета 1979 года.
Без этой атмосферы сложно передать, на каком переломе оказался за год до своей смерти Владимир Высоцкий, какие силы его окружали, и сколько сил требовалось ему, чтобы бороться с этим водоворотом интриг.
Душную для поэта эпоху позднего СССР передавали технически - с помощью старых объективов на кинокамерах, и визуально - одежда, вещи, обстановка. Известный по тусклой кинохронике знаменитый синий "Мерседес" Высоцкого… Благодаря такой дотошности можно даже побывать в московской квартире артиста. Где все точь-в-точь, как было при Высоцком. Живом.
Но любая попытка игры в Высоцкого похожего артиста, как и потуги спеть его песни хриплым голосом, без фальши невозможны. За пять лет работы над фильмом его создатели пришли к выводу: малейшее несоответствие в образе Высоцкого будет отвлекать и даже раздражать зрителя.
"Представить Высоцкого без внешнего сходства, голоса, сейчас, когда мы до сих пор смотрим на его хронику, фотографии, то есть это был бы не Высоцкий. Мы уперлись в эту проблему, поэтому так долго, и великолепно мы с этим справились", – говорит автор сценария, продюсер Никита Высоцкий.
В такой форме и объемах этого не делал никто. Сложнейший живой грим. Незаметная компьютерная графика. Фантастическая игра актера, чье имя до сих пор тайна. Эти колоссальные усилия уже смогли оценить в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
Страсть на экране отозвалась звенящей тишиной в зале во время просмотра. И долгими аплодисментами после финальных титров. На обеих премьерах съемочную группу не хотели отпускать. Многие зрители плакали. А потом с трудом подбирали слова, чтобы описать свои эмоции. "Столько там человеческого счастья и несчастья, столько жертвоприношения себя, что нельзя оставаться равнодушным", - делится впечатлениями один из зрителей.
Каждый из них пришел в кино со своим Высоцким. И уходил тоже со своим. Но уже другим. Живым и настоящим. Таким кумира миллионов до фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" знал только узкий круг самых близких людей.