Владимир Путин побывал на предпремьерном показе фильма о Высоцком
Поддержка отечественной мультипликации и предложения о разном налогообложении российских и иностранных фильмов, идущих в прокате. Выделение денег на строительство современных кинотеатров и возможность внесения изменений в закон о рекламе. Большая часть заседания правительственного совета по кинематографии касалась решения денежных проблем отечественного кино, доля которого в российском прокате по-прежнему не высока.
"Так складывается, что мы на встречах в рамках Совета по кинематографии говорим в основном о деньгах. И сегодня тоже будем говорить об этом. Я вчера имел удовольствие бывать на Мосфильме. Посмотрели фильм "Высоцкий", замечательный фильм. Просто хочу еще раз выразить слова благодарности и актерам и продюсерам, режиссерам. По-моему, картина получилась", - отметил Владимир Путин.
Одна из проблем кинопроката в том, что фактически не действует недавно принятый закон о едином электронном билете в кино, позволяющем отслеживать доходы кинотеатров от проката фильмов. По сути, часть картин в кинотеатрах приносят прибыль лишь владельцам кинотеатров, но не создателям.
"У единого билета нет единого номера. То есть, когда в детстве играли на щелбанчики - у кого больше номер билета, это спасало кинематограф и спасало медицину и образование, позволяло их кормить только с киноиндустрии. Как Жан Люк Годар говорил, "есть два Голливуда. Один - в Калифорнии, другой - на Москве-реке". И отсутствие единого номера показывает, что в ближайшее время не появится что-то стоящее", - считает Анатолий Максимов.
Владимир Путин попросил Максимова сформулировать свои предложения с тем, чтобы внести изменения в действующее законодательство.
Впрочем, речь на заседании шла не только о материальной помощи российскому кино, но и об этическом содержании того, что показывается на наших экранах.
Владимир Путин вспомнил об этическом кодексе Хейса, который был принят в 1930 году в США Американской ассоциацией производителей прокатчиков фильмов. "Те, кто подписывал этот кодекс, брали на себя обязательства не снимать картин, подрывающих нравственные устои общества, склоняющих симпатии зрителей на сторону преступников, не допускать пренебрежения религиозным и семейным ценностям, не допускать пропаганды насилия, наркокультуры и алкоголизации общества", - напомнил собравшимся глава правительства.
При этом, по словам премьера, конечно же, кодекс, принятый в США в 1930 году, соблюдался не всеми, но позволил воспитать у нескольких поколений граждан правильные ценности. Нечто подобное необходимо и России. Но, Путин особо подчеркнул, речь не идет о введении цензуры в кино.
"Речь не идет о каких-то жестких требованиях, регламентирующих свободу творческого процесса, а своего рода пожеланий, выполнение которых будет зависеть только от доброй воли и степени ответственности мастера", - отметил премьер.
Накануне Владимир Путин увидел новый отечественный фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой". За две недели до всероссийской премьеры, в студии "Мосфильма" собралась съемочная группа и те, кто близко знал Владимира Высоцкого - Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Александр Митта. Никто из них фильма до этого не видел. Вот почему так заметно волновался один из авторов сценария, сын великого барда и актера Никита Высоцкий.
"Мы работали долго. История началось 5 лет назад. Долго искали актера, который мог бы сыграть Владимира Семеновича. Понимали, что такого актера нет, и поэтому придумали смесь выдающейся актерской игры, грима, компьютерной графики, - рассказал Константин Эрнст. - Мы покажем абсолютно новую, абсолютно российскую разработку. Актера, который играет Владимира Семеновича, в титрах нет, потому что все довольно необычно".
Правда, лично Владимиру Путин пообещали по секрету сказать, кто играет Высоцкого. Премьер пообещал никому не выдать секрета. Дальше все продолжалось, как на переговорах за закрытыми дверями - прессу из зала попросили удалиться.
Получился большой российский фильм, созданный по уникальным технологиям, часть из которых еще ни разу и нигде не использовалась. Держатся они в секрете, но это не просто компьютерная графика.
Дальше все продолжалось, как на переговорах за закрытыми дверями - прессу из зала попросили удалиться.
Получился большой российский фильм, созданный по уникальным технологиям, часть из которых еще ни разу и нигде не использовалась. Держатся они в секрете, но это не просто компьютерная графика.
"Когда мы смотрим "Аватара" или "Матрицу", мы восхищаемся, как они на компьютере это сделали. Мы понимаем, что это компьютер, когда останавливается пуля, и мы в это верим, и мы говорим: "Слушай, вот как они это сделали?" - говорит автор сценария фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" Никита Высоцкий. По его словам, в российской картине труда, технологий и открытий, может быть, даже больше, чем в американских фильмах. "Но чем меньше они будут заметны, чем меньше люди будут обращать на это внимание, тем лучше мы сделали свою работу", - считает Никита Высоцкий.
Для того чтобы создать ощущение, что фильм как будто бы снят тогда, когда Владимир Высоцкий был жив, съемочная группа специально искала по всему миру старые, еще советского производства, объективы для кинокамер.
"Мы использовали анаморфотную оптику, которая именно та, на которую снимали в 70-х. Это широкоформатные фильмы, если вы помните, в кинотеатрах раньше занавес раздвигался. То есть это фильм, когда перед зрителем фактически действие разворачивается на 180 градусов", - сказал режиссер фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" Петр Буслов.
Под эти объективы, а нашли их по всему миру всего 5 рабочих, техники переделали современные камеры. Но изображение действительно возвращает нас в 1979 год. За год до своей смерти Владимир Высоцкий приезжает на гастроли в Бухару. Съемки были в том же Доме культуры, где 30 с лишним лет назад было его выступление. В массовке снимались люди, которые в 79-м купили билеты на концерт Высоцкого. И на сцену снова вышел он.
Большая часть съемочной группы увидела окончательный вариант смонтированной и озвученной картины впервые. Но особенно показательна реакция тех, кто хорошо знал Владимира Высоцкого при жизни. Обычно немногословный Вениамин Смехов сразу после просмотра картины написал в своем Интернет-дневнике: "На "Мосфильме" был просмотр "Спасибо, что живой". Фильм позволил заново пережить горе потери. Автор - Никита Высоцкий. Это мощно. Актеры – молодцы".
Уже 1 декабря фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" выходит на широкие экраны России.