В Москве открылась юбилейная выставка художника Владимира Брайнина
Московские пейзажи в отражениях и воспоминаниях. В столице открылась юбилейная выставка художника Владимира Брайнина. На его картинах - улицы, фасады домов, фабричные трубы. В том, что кажется привычным, автор смог увидеть неожиданные краски.
Художник Владимир Брайнин не любит классические портреты. Больше 30 лет он рисует портрет города, в котором живет: переулки, закоулки, лепнина на фасадах, живописные улицы, на которых не видно прохожих, Москва без москвичей. "Я люблю бульвары. Я очень много чего люблю: и Тверскую, и знакомые места, и вид сверху, и разглядывание отдельного подъезда, и фундамента дома", - признается художник Владимир Брайнин.
Эти архитектурные фрагменты, как части мозаики, складываются в большое панно под названием "Моя Москва". Здесь время, которое замедляет свой ход, предоставляя зрителю уникальную возможность остановиться и рассмотреть то, мимо чего он обычно проходит, не оглядываясь, а на картинах Брайнина видит, словно в первый раз.
"Точность, фиксация каждого портрета, каждого дома, каждого уголка Москвы. При этом очень свободно и живописно выполнены", - говорит народный художник России Павел Никонов о картинах Владимира Брайнина.
Совсем скоро Владимиру Брайнину исполнится 60 лет. Когда-то он с мольбертом исходил весь центр вдоль и поперек. Сейчас по-прежнему много гуляет. А пишет дома по фотографиям или по памяти. Оттого изображение на многих полотнах слегка размыто – не взгляд, а сон или воспоминание.
"Этот художник никогда не договаривает до конца, и это есть признак подлинности его искусства. Нет никакой философии, кроме собственной. Нет никакого города, кроме собственного. Нет никакого искусства, кроме собственного. Вот эта незаемность, которая может передаваться другим и вдохновлять других", - говорит куратор выставки Георгий Никич.
Кажется, самого Брайнина может вдохновить все, что угодно: трубы фабрики "Большевичка", заборы столичных лабиринтов, ограждения на Белорусском вокзале, каменные львы на фоне облаков. В 80-х годах художественный мир обогатился знаменитым "брайнинским небом". Говорят, он первый, кто заметил и отобразил багряно красные тона над Москвой.
В 2000-х годах краски другие, а внимание художника привлекает не высь, а ее отражение. Серия "Лужи" - возможность изучить реальность с необычной точки зрения. "Это идея удивления, что в очерченной географии лужи, ее абрисе, вдруг появляется до боли знакомое, то, к чему мы привыкли, и не замечаем", - говорит художник Владимир Брайнин.
На юбилейной выставке собрано почти 100 полотен, в основном - из последнего, и немного - из раннего, что называется, для полноты картины и для сравнения. Город стремительно меняется. Многие из этих изменений Брайнину не нравятся. Поэтому так важно сохранить, хотя бы в искусстве уходящую Москву для тех, кому взрослеть вместе с ней.