У Астраханского Театра оперы и балета сегодня особенная премьера
В Астрахани всё внимание приковано к главному для местных жителей культурному событию последних лет - там распахнёт двери обновлённый Театр оперы и балета. Построить для артистов другое здание хотели уже давно. Но то, что получилось в итоге, превзошло все ожидания.
Лейтмотив окон и колоратура лепных узоров. У каждой детали вроде бы своя партитура, но в целом - настоящая опера в архитектуре. Этот театр в Астрахани строили пять лет. И теперь, наконец, сюда впервые придут зрители. Чтобы подчеркнуть торжественность момента, к их приходу, не смотря на осенний холод, даже включат фонтаны. Накануне в зале стирали вездесущую строительную пыль, а солистка театра Наталья Воробьева "пробовала голосом" акустику нового зала.
"Очень хорошая отдача, идет обратно. Не с отставанием, а идет звук и возвращается. Я слышу себя очень хорошо", - делится впечатлениями солистка Астраханского Государственного Театра оперы и балета Наталья Воробьева.
Бетонное сооружение в 70-е годы построили почему-то как исключительно летнюю концертную сцену. С туалетами на улице. И без отопления. Но в 90-е годы этот театр оказался единственным, где можно было разместить только что созданную в Астрахани музыкальную труппу.
"Люди приходили на оперу или балет, в зимнее время они находились в зале в пальто. Было такое жалкое зрелище. Так было неприятно и мы просили, чтобы нам сделали реконструкцию", - говорит директор Астраханского Государственного Театра оперы и балета Михаил Астанин.
Директор театра Михаил Астанин, говорит, когда узнал, что вместо капитального ремонта будет построен новый театр стоимостью четыре миллиарда рублей, долго не мог поверить. Успокоился, только когда увидел проект архитектора Алексея Денисова - своеобразную реинкарнацию некогда знаменитого астраханского деревянного театра "Аркадия", в котором выступали все оперные звезды XIX века, но с современной технической начинкой.
"Чтобы можно было реализовать все решения и художественные задумки для создания всевозможных известных полотен оперного и балетного искусства, когда применяется высокотехнологичная верхняя и нижняя механизация", - пояснил заведующий художественно-постановочной частью Астраханского Государственного Театра оперы и балета Владимир Дунчев.
Просторное помещение, которое больше напоминает заводской цех - находится под сценой. Именно здесь ждут своего часа металлические конструкции, которые, из которых, как надеются в театре, в недалеком будущем, соберут поворотные механизмы, которые позволят трансформировать не только сцену, но зрительный зал. По замыслу инженеров сначала поднимается пол оркестровой ямы. До уровня сцены. А затем и все пространство зрительного зала. Стулья можно убрать в специальные карманы за сценой, и тогда здесь можно проводить, например, традиционные для Астрахани новогодние балы.
Но кроме большой, классической, как здесь говорят, сцены, в новом театре - есть еще две. Этот зал, а-ля Мулен Руж, даже критикуют: дескать, такая легкомысленность рядом с классикой. Но директор - за любое настоящее искусство под новой крышей.
"Здесь же можно устроить тусовочку джазовую, какой-нибудь фестивальчик провести, презентацию наших спектаклей", - говорит директор Астраханского Государственного Театра оперы и балета Михаил Астанин.
Сегодня, 27 октября, новый театр откроется гала-концертом гостей города - симфонического оркестра Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева. Но уже в начале будущего года астраханские артисты покажут на этой сцене сначала "Пиковую даму", а потом - собственную постановку "Лебединого озера".