В Астрахани торжественно откроют новое здание Театра оперы и балета
3 сцены и зал-трансформер. Этого события с нетерпением ждали и артисты, и зрители, ведь в прежних помещениях даже высидеть до конца спектакля можно было с трудом. Новое здание построено за 5 лет и совмещает себе черты русского и итальянского стиля.
Лейтмотив окон и колоратура лепных узоров. У каждой детали вроде бы своя партитура, но в целом - настоящая опера в архитектуре. Этот театр в Астрахани строили 5 лет. И теперь, наконец, сюда впервые придут зрители. Чтобы подчеркнуть торжественность момента, к их приходу, несмотря на осенний холод, даже включат фонтаны. Накануне в зале стирали вездесущую строительную пыль, а солистка театра Наталья Воробьева "пробовала голосом" акустику нового зала.
"Очень хорошая отдача идет обратно. Не с отставанием, а идет звук и возвращается. Я слышу себя очень хорошо", - делится впечатлениями солистка Астраханского государственного театра оперы и балета Наталья Воробьева.
Бетонное сооружение в 70-е годы построили почему-то как исключительно летнюю концертную сцену, с туалетами на улице и без отопления. Но в 90-е годы этот театр оказался единственным, где можно было разместить только что созданную в Астрахани музыкальную труппу.
"Люди приходили на оперу или балет в зимнее время, они находились в зале в пальто. Было такое жалкое зрелище. Так было неприятно, и мы просили, чтобы нам сделали реконструкцию", - говорит директор Астраханского государственного театра оперы и балета Михаил Астанин.
Директор театра Михаил Астанин, говорит, когда узнал, что вместо капитального ремонта будет построен новый театр стоимостью 4 миллиарда рублей - долго не мог поверить. Успокоился, только когда увидел проект архитектора Алексея Денисова - своеобразную реинкарнацию некогда знаменитого астраханского деревянного театра "Аркадия", в котором выступали все оперные звезды XIX века, но с современной технической начинкой.
"Чтобы можно было реализовать все режиссерские и художественные задумки для создания всевозможных известных полотен оперного и балетного искусства, когда применяется высокотехнологичная верхняя и нижняя механизация", - пояснил заведующий художественно-постановочной частью Астраханского государственного театра оперы и балета Владимир Дунчев.
Просторное помещение, которое больше напоминает заводской цех, находится под сценой. Именно здесь ждут своего часа металлические конструкции, из которых, как надеются в театре, в недалеком будущем, соберут поворотные механизмы, которые позволят трансформировать не только сцену, но зрительный зал. По замыслу инженеров, сначала поднимается пол оркестровой ямы до уровня сцены, а затем - и все пространство зрительного зала. Стулья можно убрать в специальные карманы за сценой, и тогда здесь можно проводить, например, традиционные для Астрахани новогодние балы.
Но кроме большой, классической, как здесь говорят, сцены, в новом театре есть еще 2. Этот зал а-ля Мулен Руж даже критикуют: дескать, такая легкомысленность рядом с классикой. Но директор - за любое настоящее искусство под новой крышей.
"Здесь же можно устроить тусовочку джазовую, какой-нибудь фестивальчик провести, презентацию наших спектаклей", - говорит директор Астраханского государственного театра оперы и балета Михаил Астанин.
Сегодня, 27 октября, новый театр откроется гала-концертом гостей города - симфонического оркестра Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева. Но уже в начале будущего года астраханские артисты покажут на этой сцене сначала "Пиковую даму", а потом - собственную постановку "Лебединого озера".