На экраны выходит новый фильм Андрея Смирнова «Жила-была одна баба»
Сегодня в Москве - большая кинопремьера. На экраны страны выходит новый фильм "Жила-была одна баба". Его после тридцати с лишним лет молчания поставил режиссёр легендарного "Белорусского вокзала" Андрей Смирнова. Семейная сага и масштабная историческая драма. Бурная личная жизнь крестьянки Варвары и глобальные катаклизмы, которые перевернули жизнь миллионов людей.
Былинно-сказочное название картины не должно ввести зрителей в заблуждение. Жила-была не девочка, не маленькая фея и даже не принцесса. Жила-была одна баба. И точка. А жила она как обычно и живут на Руси: интересно, так, что и сто лет спустя об этом можно кино снять.
В начале фильма главная героиня выходит замуж. Не по собственной воле, оказываясь в незнакомой деревне и новой семье. Чужая на собственной свадьбе. И даже не пытающаяся понять, почему её жизнь складывается таким образом.
"Любовь здесь присутствует в каждой минуте, в каждом взгляде моей героини", - рассказывает актриса Дарья Екамасова.
Андрей Смирнов, режиссер легендарного "Белорусского вокзала", сегодня перед премьерой сам встречал гостей у входа в кинотеатр. Заметно волновался. После 32-летнего перерыва его возвращение в большое кино стало событием. Завтра фильм выходит в широкий прокат. Режиссер выразил надежду, что фильм будет интересен и молодежной аудитории.
Историю крестьянского восстания против Советской власти сложно показать беспристрастно. Об антоновском мятеже раньше можно было говорить либо плохо, либо ничего. Здесь птицы не поют, деревья не растут, а свои стреляют по своим. "Это один из немногих фильмов, который я покажу детям, когда они подрастут", - сказал актер Алексей Серебряков.
Большевики будут расстреливать священников позже. А пока они вместе пьют вино. "Это люди, которые не понимали, кто такие белые, а кто красные. Они жили и не понимали, что происходит", - рассказывает актер Всеволод Шиловский.
30 лет работы в архивах, три года съёмок. В фильме почти нет батальных сцен и реальных исторических персонажей. При этом концентрированное внимание к деталям и предметам быта того времени. Жила-была загадочная русская душа - чем ей угодишь? Разве что только правдой.