В Крыму проходит выставка картин, созданных под водой
Маска, ласты, акваланг. И это набор художника. В Крыму проходит выставка необычной живописи. Все картины созданы под водой. Там же авторы искали идеи для будущих полотен и писали их с натуры.
Один из самых живописных уголков Крыма теперь имеет непосредственное отношение к изобразительному искусству. Ласточкино Гнездо стало картинной галереей. Если раньше художники приезжали сюда на этюды, то теперь привозят готовые работы
Выставляться в воздушном замке, построенном на краю пропасти, для мастеров кисти престижно, но непросто. Не каждая картина может выдержать конкуренцию вот с таким нерукотворным пейзажем в оконной раме. Маринисты-модернисты из России и Украины, объединенные в арт-школу подводной живописи, удостоились особого внимания публики. Посетителей удивили неожиданным взглядом на красоту моря прямо из его глубин. Все полотна написаны под водой. Часть из них выставляют в специальных аквариумах.
"Свет, падающий, отражается в воде, он рассеивается, и получается очень много бликов на поверхности. И он падает на кораллы и на камни, и разноцветье такое – оно настолько поражает, когда находишься там, внутри, под водой, и это все хочется передать", - делится впечатлениями подводный художник Оксана Билык.
К искусству закон Архимеда неприменим. Картина, погруженная в воду, в своем художественном весе нисколько не теряет. Пишут подводные художники только с натуры, это их принцип. На глубине от 2 до 20 метров. Техника нанесения краски - та же, что и на поверхности, по-другому только холст грунтуется - более клейким несмываемым составом. Ограничивает творческие возможности не вода, а воздух. Как только его запасы в баллонах заканчиваются - приходится срочно завершать работу. И прощай, свободная стихия. Подъем.
Художники Олег Небесный и Денис Лотарев справились со своей задачей за одно погружение, уложились в 40 минут. Под прямыми солнечными лучами у их произведений уже иной колорит, неожиданный для авторов.
"Художнику приходится учитывать, на какой глубине он находится, какой цвет он видит на палитре своей. И учитывать то, какой это будет цвет на поверхности. Красный становится коричневым, и даже черным. Но у художника задача передать именно настоящий цвет, который есть там, который он видит, который он переживает", - рассказывает о своем искусстве подводный художник из Санкт-Петербурга Денис Лотарев.
Работы, написанные в день открытия выставки, займут свое место в экспозиции, добавив несколько осенних нот к сочной палитре коралловых рифов. Немного солнечного октября, растворенного в зеленоватой воде остывающего Черного моря. И свет – такой, каким его никогда не увидишь на поверхности. Даже если смотреть из окон замка, как будто парящего над водной бездной.