Уральские и сибирские любители театра увидят одну из самых ярких постановок миланской сцены
Уральские и сибирские любители театра скупают билеты, чтобы увидеть одну из самых ярких постановок миланской сцены "Арлекин, слуга двух господ". Артисты из Италии в каждом городе дают только один спектакль и тут же отправляются дальше. Свое турне по России они начали с Ханты-Мансийска.
За 65 лет знаменитый спектакль давали примерно 2 тысячи раз - в театре уже давно сбились со счета. И, перепробовав все, труппа играет в самых скромных, но наиболее выразительных декорациях. Простой дощатый помост, как в площадном театре, и 3 полотна, с виду похожих на шторы. Зато легко позволяют во время действия перемещаться с улицы в дом синьора Панталоне, а оттуда - прямо в таверну Бригеллы. Так, что все гениальное просто!
Казалось бы, какие еще могут быть репетиции, если многие актеры легендарной миланской труппы уже по полжизни играют свои роли? Но оказалось, им важно вовсе не привыкнуть к новой сцене, а, как в спорте, разогреться, чтобы зритель увидел именно то фееричное действо, которое и поставил в 1947 году великий режиссер Джорджо Стрелер. 14 лет назад, когда его не стало, вся труппа поклялась играть спектакль, пока в театр приходит хотя бы один зритель.
"Стрелер был моим учителем. Так вот, он говорил мне: Арлекин - это не просто слуга двух господ, это сильная личность, которая, поднимается, прежде всего, над собой и добивается всего, чего хочет. И каждое поколение зрителей открывает в нем человека, которым они мечтали бы быть", - рассказывает режиссер "Пикколо театро ди Милано" Стефано де Лука.
Он хорошо помнит, как дрожал от волнения, когда стал им в первый раз. Феруччо Солери самое место в какой-нибудь книге рекордов. В пестром костюме и под маской Арлекина он живет уже полвека.
С постановкой "Арлекино, Слуга двух господ" театр "Пикколо" исколесил весь мир. В этот раз, вдобавок к субтитрам актеры специально выучили несколько фраз по-русски.
"А как меняются лица зрителей, когда мы играем спектакль где-нибудь в Японии или Китае! В первом акте они еще не понимают, что происходит, и как они вообще здесь оказались. Ко второму - многие уже сидят, удивленно открыв рот. Ну, а в третьем абсолютно все уже хохочут! И маленькие дети, и старики", - говорит исполнитель роли Арлекина Ферруччо Солери.
В Ханты-Мансийске, где и стартовал уникальный проект Чеховского театрального фестиваля - турне самой знаменитой Комедии Дель Арте по городам России, в день спектакля купить билет было невозможно. Многие зрители, чтобы оказаться здесь, проехали не одну сотню километров.
"Важно, что молодежи много в зале. Они, конечно, заинтересованы, чтобы эти центры их стали такими же культурными столицами, как Москва и Санкт-Петербург", - говорит генеральный директор Международного Театрального Фестиваля имени А.П.Чехова Валерий Шадрин.
Гастрольный график итальянцев в России настолько плотный, что уже через 3 часа после спектакля фуры с декорациями и костюмами отправляются в следующий город. И если еще вечером это Ханты-Мансийск, то уже утром это Тюмень. И билеты, кстати, тоже не купишь. А впереди еще Екатеринбург, Челябинск, Уфа и Казань. К тем, кто давно соскучился по хорошему театру, но так и не попал на спектакли Чеховского в Москве, фестиваль теперь приедет сам.