В Сибири в рамках Чеховского Фестиваля начались гастроли прославленного «Пикколо Театро ди Милано»
Он покажет российским зрителям, которые не смогли побывать на Фестивале в Москве, свой легендарный спектакль "Слуга двух господ". Первое представление с аншлагом прошло в Ханты-Мансийске.
За 65 лет знаменитый спектакль давали примерно две тысячи раз - в театре уже давно сбились со счёта. И, перепробовав всё, сегодня труппа играет в самых скромных, но наиболее выразительных декорациях. Простой дощатый помост, как в площадном театре и три полотна, с виду похожих на шторы. Зато легко позволяют во время действия перемещаться с улицы в дом синьора Панталоне, а оттуда - прямо в таверну Бригеллы. Так, что всё гениальное - просто!
Казалось бы, какие ещё могут быть репетиции, если многие актёры легендарной миланской труппы уже по полжизни играют свои роли? Но оказалось, им важно вовсе не привыкнуть к новой сцене, а, как в спорте, разогреться, чтобы зритель увидел именно то фееричное действо, которое и поставил в 1947 году великий режиссёр Джорджо Стрелер. 14 лет назад, когда его не стало, вся труппа поклялась играть спектакль, пока в театр приходит хотя бы один зритель.
"Стрелер был моим учителем. Так вот, он говорил мне: Арлекин - это не просто слуга двух господ, это сильная личность, которая, поднимается, прежде всего, над собой и добивается всего, чего хочет. И каждое поколение зрителей открывает в нём человека, которым они мечтали бы быть", - рассказывает режиссёр "Пикколо театро ди Милано" Стефано де Лука.
Он хорошо помнит, как дрожал от волнения, когда стал им в первый раз. Сегодня Феруччо Солери - самое место в какой-нибудь книге рекордов. В пёстром костюме и под маской Арлекина он живёт уже полвека.
С постановкой "Арлекино, Слуга двух господ" театр "Пикколо" исколесил весь мир. В этот раз, вдобавок к субтитрам актёры специально выучили несколько фраз по-русски.
"А как меняются лица зрителей, когда мы играем спектакль где-нибудь в Японии или Китае! В первом акте они ещё не понимают, что происходит, и как они, вообще, здесь оказались. Ко второму - многие уже сидят, удивлённо открыв рот. Ну, а в третьем - абсолютно все уже хохочут! И маленькие дети, и старики", - говорит исполнитель роли Арлекина Ферруччо Солери.
В Ханты-Мансийске, где и стартовал уникальный проект Чеховского Театрального Фестиваля - турне самой знаменитой Комедии Дель Арте по городам России, в день спектакля купить билет было невозможно. Многие зрители, чтобы оказаться здесь, проехали не одну сотню километров.
"Важно, что молодёжи много в зале. Они, конечно, заинтересованы, чтобы эти центры их стали такими же культурными столицами, как Москва и Санкт-Петербург", - говорит генеральный директор Международного Театрального Фестиваля имени А.П.Чехова Валерий Шадрин.
Гастрольный график итальянцев в России настолько плотный, что уже через три часа после спектакля фуры с декорациями и костюмами отправляются в следующий город. И если ещё вечером это Ханты-Мансийск, то, уже утром это – Тюмень. И билеты, кстати, тоже не купишь. А впереди ещё - Екатеринбург, Челябинск, Уфа и Казань. К тем, кто давно соскучился по хорошему театру, но так и не попал на спектакли Чеховского в Москве, - Фестиваль теперь приедет сам.