В Пензу съехались скульпторы со всех континентов, чтобы принять участие в грандиозном проекте
Им нужно показать, как они понимают любовь. На всё про всё - меньше месяца.
Это похоже на одну большую стройку, только вместо рабочих - мэтры мировой скульптуры, а вместо мастерских - открытая площадка, где каждый видит каждого, притом, что все они - конкуренты с единственной сверхзадачей - за 3 недели создать шедевр. Сроки поджимают, поэтому многие, как австралиец Даго Франко, работают без отдыха и без перерыва.
Здесь каждый работает в комфортных условиях, так, как ему удобно, со своим материалом. Китаец Лиу Янг, например, использует мрамор.
Здесь очень много необычных работ. Например, дантевская Беатриче из нержавеющей стали. Автор - итальянец Беттино Франчини. В конечном итоге композиция ставится на металлический постамент. Женщина раскидывает руки в разные стороны - символ любви и всепрощения.
У тех, кто работает с бронзой, собственно, до бронзы еще далеко. Здесь пока все на стадии пластилиновых моделей. С них потом снимут форму и зальют гипсом. Получают так называемый гипсовый оригинал, с него, в свою очередь, тоже снимают форму, только более детальную - кусковую, так, чтобы было видно самые мелкие элементы, вроде пальцев. Получившееся заливают воском и специальным образом обрабатывают, и лишь после этого - отливают в бронзе.
Скульптор из России Юрий Ткаченко "вкладывает" в ладонь Евы яблоко. Вечная тема - грехопадение, и творческий метод - от великого Микеланджело.
"Нужно готовую мраморную скульптуру уронить с горы и, пока она докатится до низа, все лишнее, все ненужное, случайное - будет утеряно, и внизу будет совершенная скульптура", - говорит скульптор Юрий Ткаченко.
Здесь каждая скульптура на своем месте: поле, деревья и сотканная из тысяч металлических лепестков - Фрея, скандинавская богиня весны и плодородия. По легенде, ее слезы орошали землю, и на ней вырастали цветы. Цветов, правда, здесь нет, но ведь и слезы - больше похожи на стрелы.
И таких историй здесь сотни. По традиции, готовые скульптуры мастера оставляют в дар Пензе. Если на каждую тратить хотя бы по одной минуте, небольшой, в общем-то, парк не обойдешь и за два часа.
Условие организаторов: каждая работа должна быть понятна с первого взгляда - деликатно обходят стороной. Удивлять - это их профессия. И в то, что скульптура, прежде всего, - искусство строгих форм, здесь порой - верится с трудом.