Выставка номинантов Премии Кандинского в Москве — это смесь всех жанров, стилей и направлений
В Москве, в Центральном доме художника открылась выставка номинантов на премию Кандинского, которая, как считается, лучше всего отображает российское современное искусство. На суд зрителей и жюри представили десятки инсталляций, фотографий и видеоработ - удивляющих и эксцентричных.
Прост рецепт машины времени: грабли, песок и автомобильная покрышка.
"Это цикл жизни, так сказать. Прокатить его и оставить свой след на песке времени", - поясняет художник Георгий Кузнецов.
У дуэта молодых художников из группы "Ресайкл" (в переводе с английского - вторичное использование) простые материалы и вещи словно обретают вторую жизнь. Со смыслом. А смыслов и толкований у этих работ бывает множество.
"Монумент или памятник молекуле - это в принципе интерактивный объект в который вы можете войти с головой и утонуть. На самом деле, мы сейчас можем увидеть, как загрязнена наша земля", - говорит художник Алексей Кострома.
Не утонуть, так раствориться. Художник Алексей Кострома точно знает - его земля зрителей притягивает. Уже не раз пришлось белый шар реставрировать. Пакеты часто отрывают. Другой экспонат под стеклом оказался из-за иных страхов автора. Девиз работы - личную жизнь грязными руками не трогать.
Это не радиоактивная книга и не раритет из прошлого, а год из жизни художника. Точнее, его дневник, поданный в необычной форме. И своеобразная выставка в миниатюре. Ведь Премия Кандинского - это лучшее из современного российского искусства за целый год.
Голова идет кругом от чужих идей. На конкурс прислали 350 работ. Международное жюри отобрало 40 лучших. Принципиально вслепую - выбор делали, не зная имен авторов. Трое самых лучших из них в итоге получат премию. В этом году ей исполняется пять лет. И вот уже пять лет выставка номинантов премии - событие в мире искусства. И вектор его современного развития.
"Концепция очень сложная. Потому что сюда попадают художники разных возрастов, разных техник, разного уровня наконец. Есть более сильные, более слабые. И скомпоновать это в единое целое - это каждый раз сверхзадача", - говорит председатель Попечительского совета Премии Кандинского Шалва Бреус.
Художница Ирина Корина в единое целое скомпоновала 250 килограммов пластилина.
"Я его взяла как очень специфический материал. С которым у нас связана аура детства. Надежды", - поясняет художница Ирина Корина.
В таких объемах даже безобидный пластилин - монументален. И название соответствующее – "Показательный процесс". Медленный, но неизбежный. Впрочем, не надо знать объяснений. Современное искусство тем и интересно, что каждый может придумать свою философию увиденному.
"Тут смысла чем-то загрузить зрителя нет", - говорит художник Игорь Чиркин.
Десятки шелестящих книг - как символ моря информации. Девушка на видео, ловящая юбкой куриные яйца, как волк в знаменитой электронной игре "Ну, погоди!" - как воспоминание о беззаботном детстве. Метафора прожитой жизни - пирамида из металла с запаянными внутрь личными вещами художника. Есть они там или нет. Правда или вымысел. Не важно. Важно, что при этом чувствуешь.