Актриса Ингеборга Дапкунайте: театр должен быть, прежде всего, профессиональным
Театральный сезон в столице открывает большое событие. Актеры государственного Театра Наций в Москве, наконец, получили собственную сценическую площадку. Они вернулись в историческое здание, построенное в конце XIX века Федором Коршем. После реконструкции оно обрело первоначальный вид. 15 сентября актеры выйдут на эту сцену впервые после реконструкции. Тем не менее, разговоров о том, что государственный театр в кризисе, не становится меньше. Многие видят главную проблему в том, что в стране в основном театры репертуарные, которые замерли в своем развитии и даже не пытаются искать какие-то новые формы.
Актриса Ингеборга Дапкунайте призналась, что предпочла бы "заниматься разными вещами: работать и в кино, и в театре, и на телевидении". Свое мнение она высказала в ходе дискуссии с Мариной Зудиной в рубрике "За и против". Она отметила, что совмещать это с работой в репертуарном театре сложно, потому что постоянно приходится просить главного режиссера, чтобы он отпустил куда-то на съемки.
Актриса уверена, что "театр, который в нашей стране называется антрепризой, должен быть определенного уровня". "Во-первых, он должен быть профессиональным, во-вторых – художественным", - считает она.
По мнению Ингеборги Дапкунайте, нельзя сравнивать репертуарный и нерепертуарный театры и говорить, что хорошо, а что плохо. "В искусстве может быть: талантливо или нет", - подчеркнула она. По словам актрисы, как во МХАТе "полно прекрасных спектаклей", так и спектакль Някрошюса, в котором играет Евгений Миронов, может быть отличным спектаклем, хоть и будет поставлен в нерепертуарном театре.
Кроме того, Дапкунайте считает, что если и сокращать количество репертуарных театров, то надо это делать "мягко и очень обдуманно". "Очень много талантливых людей работает в репертуарных театрах, сразу всех выбросить на улицу было бы жестко и бесчеловечно", - заключила актриса.