Актриса Марина Зудина: антреприза — это не авторский театр, это театр, который развлекает
Театральный сезон в столице открывает большое событие. Актеры государственного Театра Наций в Москве, наконец, получили собственную сценическую площадку. Они вернулись в историческое здание, построенное в конце XIX века Федором Коршем. После реконструкции оно обрело первоначальный вид. 15 сентября актеры выйдут на эту сцену впервые после реконструкции. Тем не менее, разговоров о том, что государственный театр в кризисе, не становится меньше. Многие видят главную проблему в том, что в стране в основном театры репертуарные, которые замерли в своем развитии и даже не пытаются искать какие-то новые формы.
Актриса Марина Зудина поделилась своими мыслями о том, каким должен быть театр. По ее мнению, антреприза – это проект, когда "антрепренер вкладывает деньги, отбивает их, и это заработок для артистов". В ходе дискуссии с Ингеборгой Дапкуйте в рубрике "За и против" Марина Зудина отметила, что "такая форма" театра может существовать. Однако, отметила Зудина, среди "серьезных артистов и режиссеров, занимающих лидирующие позиции", нет ни одного, кто, "имея возможность ставить в репертуарном театре, ставил бы в антрепризе". Кроме того, "все актеры, которые снимаются в кино, имеют какой-то вес и популярность", вышли из репертуарного театра и "стали звездами именно в театре".
Относительно Театра Наций Евгения Миронова Марина Зудина сказала, что это "пока не репертуарный театр", но и "нельзя назвать антрепризой то, что он делает". "Антреприза – определенный уровень репертуара, - объяснила она. – Я не говорю, что это плохо. Но в антрепризе не звучат произведения Чехова, Горького, Шекспира и других сложных авторов. Это не авторский театр – это театр, который развлекает", - заключила актриса.