Закончилась реконструкция здания московского Театра Наций
Актеры государственного Театра Наций в Москве, наконец, получили собственную сценическую площадку. Они вернулись в историческое здание, построенное в конце XIX века Федором Коршем. После реконструкции оно обрело первоначальный вид.
Первую в этом сезоне премьеру - спектакль "Шоша" о мистической любви в предвоенной Варшаве - репетируют не на сцене, а в современном деловом офисе. Но для актеров и режиссеров Театра Наций в этом нет ничего удивительного. За 5 лет кочевой жизни они привыкли работать в самых непредсказуемых помещениях: дворцах культуры, переговорных кабинетах и даже в подвалах. И вот, наконец, чудо - в здании родного театра завершилась реконструкция.
"У меня ощущение бокала шампанского с пачкой валидола. Вот такая смесь, причем мне нравится. Но сейчас такое - и восторг, и ужас, и все в одном флаконе", - говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.
За 5 лет строительных работ худрук Театра Наций Евгений Миронов овладел лексикой прораба и стал знатоком версальского паркета и парижского хрусталя. Все это понадобилось для того, чтобы добиться официального разрешения и вернуть театру, созданному в конце XIX века Федором Коршем, первоначальный вид. Поскольку за более чем столетнюю историю здание обросло чужеродными архитектурными элементами: лепниной в стиле ампир и сталинскими люстрами, как в метрополитене. Сегодня на их месте - копия из Франции, созданная по старым рисункам и фотографиям.
Зато гардероба на 700 человек в Коршевском театре не было и в помине. Чтобы его создать, пришлось под историческим зданием вырыть огромный котлован и в подземелье разместить вешалки с зеркалами.
"Нам все равно остается до сих пор непонятным, каким образом 1065 мест - как здесь размещались эти люди. Есть историческое описание, что они приезжали на каретах, снимали шубы, оставляли в каретах, кто-то сидел в зале в верхней одежде. Но все равно такое скопление людей – тяжело", - говорит главный художник проекта реконструкции Театра Наций Александр Боровский.
По задумке главного художника Александра Боровского, зрительный зал выкрашен в серый цвет, на котором, как на чистом холсте, можно создавать световыми эффектами любые объемные композиции.
Необычное художественное решение и в центральном фойе. Здесь, в отличие от всех остальных театров на окнах вообще нет штор. А частью декорации неожиданно стал старинный особняк в стиле модерн, который стоит напротив в Петровском переулке и отражается в бесконечных гранях зеркальной стены.
"Всегда это немножко переломный момент - новое помещение. Чем ты его сейчас наполнишь, какими будут первые шаги, какие первые премьеры. Мы очень заинтригованы - что там будет", - говорит актриса Театра Наций Полина Стружкова.
Там будут экспериментальные спектакли, авторские работы и фестивали - все то, чем занимался театр на протяжении 5 лет. Только, наконец, все почувствуют тепло собственного дома. А главной сценой Евгения Миронова перестанет быть строительная площадка.
"Мы должны этот брэнд еще заработать. Для того, чтобы заработать, я, безусловно, буду играть и работать, чем я умею - фейсом брать", - говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.
15 сентября на эту сцену впервые после реконструкции выйдут актеры. А зрители, покупая билеты на спектакли Театра Наций, уже могут не спрашивать: на какой площадке будут играть? На своей собственной - в историческим здании в Петровском переулке.