В Москве открылась выставка фотопортретов, на которой представлены 44 черно-белые работы
"Близкие люди". В Москве открылась не совсем обычная выставка фотопортретов. На ней представлены 44 черно-белые работы. Их авторы постарались показать зрителям безграничный внутренний мир детей и взрослых, который так часто нельзя увидеть, но можно постараться его почувствовать.
Лизины глаза - начало отсчета для зрителя. Фотограф говорит: смотрите в них, открывайтесь и воспринимайте. С вами могут произойти очень интересные изменения. Так когда-то было и с ним. Глаза его первенца заставили взять камеру в руки. И он стал снимать. У его четвертого ребенка, Платона, было то же особенное выражение лица, что у девочки на фотографии и тот же, что у Лизы синдром - Дауна. И он стал рассказывать при помощи фотокамеры об этих особенных людях окружающим.
"Нужно просто немножечко остановиться и разглядеть, вглядеться в этих людей, в эти лица, чтобы понять, что вообще нет проблем. Мир многообразен, многообразен, тем и интересен", - говорит фотограф Владимир Мишуков.
Фотографии Владимир Мишуков делал в студии, как обычно. Никакого особого подхода. Только маленькая просьба - максимально нейтральная одежда на моделях. В черно-белой фотографии - все внимание к выражению лиц и настроению в глазах. Так и получались образы "близких людей". Для их родителей в этом словосочетании - особый смысл.
"Мы, когда идем по улице, может, сторонние наблюдатели иногда даже не замечают - дети очень хорошо социализированы и в общем в толпе мало выделимы. Но когда я вижу родителя с ребенком, я их действительно как близких людей воспринимаю, потому что это какое-то сообщество - необычное и очень близкое", - говорит Маргарита Кислюкова.
Лиза узнала себя на фотографии и с интересом разглядывает. Для Гриши с тех пор прошло слишком много времени - вспомнил не сразу. Зато съемку хорошо помнит Гришина мама. Фотограф тогда удивил всех родителей. Запретил им наблюдать за процессом.
С каждым ребенком оставался один на один и искал контакт. И в каждом находил что-то особенное. Он не призывает их любить и против того, чтобы им сочувствовать. Их уже любят родители, а вместо сочувствия нужно лишь спокойное отношение.
"Мы не просим что-то взамен. Мы просим просто не мешать растить наших деток и вести такой образ жизни, который нам приемлем каждой семье", - говорит Светлана Коломиец.
На фотографиях не только дети, есть и взрослые - артисты наивного театра. Мария узнала на них всех своих друзей, вот только себя узнавать отказывалась.
"Во-первых, я не такая взрослая, как на фотографии - я себя в душе считаю ребеночком. А еще я считаю, что состарили меня", - говорит Мария Нефедова.
Взрослой Марии быть совсем не нравится. Не нравится пока и мир взрослых. Она говорит: Володя, фотографируя их, хотел, чтобы этот мир немного перевернулся. Посмотрел на их лица и понял - они такие же, как и все остальные. Такие близкие люди.