В Москве на 69-м году жизни скончался известный российский пианист Николай Петров
Сегодня не стало выдающегося пианиста Николая Петрова. Он скончался в Москве на 69-м году жизни. Прощание состоится в пятницу утром в Большом зале Московской консерватории, а похоронят музыканта на Троекуровском кладбище столицы, по просьбе супруги. Соболезнования родным и близким народного артиста уже выразил Дмитрий Медведев. 17-го мая у Николая Петрова в Минске случился инсульт, после которого он так и не смог оправиться.
В музыкальном мире его в шутку называли человек-гора. Он с первого взгляда рушил все существующие в обществе стереотипы о пианистах: стройные, с выразительными кистями и очень тонкими длинными пальцами. Но иная комплекция никогда не мешала Николаю Петрову.
Критики отмечали его яркий исполнительский талант и феноменальную технику. Поклонники признавались - его игра берет за душу. Впервые о нем заговорили в начале 60-х, когда Николай Петров завоевал серебряную медаль на международном конкурсе пианистов в США.
Он родился в 43-м в семье виолончелиста и пианистки, впервые сел за рояль, когда ему было всего пять лет. От деда русского баса Василия Петрова, блиставшего на сцене Большого театра, ему достался громовой голос, любовь ко всему русскому и непростой характер.
Он был на ты не только с роялем. Любил экспериментировать на кухне. Свой дом в Подмосковье фактически построил своими руками. Выдающийся пианист современности умело владел и инструментами плотника, слесаря и столяра. Тот, кто переиграл на лучших сценах мира Бетховена, Баха и Паганини, мог с такой же легкостью до винтика разобрать, а потом собрать личные "Жигули".
Работать с ним считали за честь самые прославленные дирижеры и музыканты. Общий язык Николай Петров легко находил со всеми - помимо родного, русского, в совершенстве владел французским, немецким, английским, итальянским и польским.
Много лет он преподавал в Московской консерватории, возглавлял российскую Академию искусства, основал международный фонд для поддержки юных талантов и ветеранов сцены. Кавалер ордена Почета, дважды Николай Петров был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством".
Но всегда признавался: семья и дом на первом месте - это залог душевной гармонии, а значит, и музыки, остальное - вторично. Даже страсть к гжели, которой завешаны и заставлены все комнаты.
"Страшный домосед и идейный обломовец", как называл себя Николай Арнольдович, давал по 100 концертов в год по всему миру, но когда появлялась возможность, мог сутками, подобно герою романа Гончарова, не выходить на улицу.
Из архива: "Я никогда не жил нигде за границей, хотя много езжу, много бываю на западе, но мне нигде не хочется жить, мне это неинтересно. Я все годы играл в России и сейчас играю и с огромным удовольствием встречаюсь со своей публикой".