Ежегодный фестиваль «Архстояние» открылся в Калужской области
Сделать отдых на природе по-настоящему культурным можно в эти выходные в Калужской области, на ежегодном фестивале "Архстояние". В этом раз оно посвящено сараю. Он, по словам организаторов, интересует их как "протоархитектура". Выяснилось, что все участники, а заявок было очень много, видят ее совершенно по-разному. Впрочем, несарайная часть фестиваля тоже не оставит равнодушными.
На фестивале "Архстояние" самое важное – состояние. Необычное. Людей и предметов. В этом году на фестивале все строится вокруг одного объекта. Его деревенское высочество - сарай.
Казалось, элементарная архитектурная единица. Сарай построить все равно что от печки сплясать. Но сколько вложено смыслов. Один, с двойной крышей, пытается перерасти сам себя и дотянуться до звания "дом". Другой, напротив, уходит корнями, то есть стенами, в прошлое. "Сарай-сараев" - так называется проект - возвели на месте старого деревенского сооружения. Наследник значит. Связь времен в дереве. Она о времени и рассказывает. Вспоминает и грустит светлыми рисунками на темной обшивке.
Сарай будущего напоминает японскую гостиницу. Такие только здесь: в деревне Николо-Ленивец и в Японии, где капсульные отели очень популярны. Из-за дефицита территории. В Калужской области места много. Десятки гектаров стали парком и музеем под открытым небом.
Объект без окон и дверей, организаторы фестиваля называют самым романтичным и загадочным. Уже не сарай. Еще не беседка. Издалека монолит. И только оказавшись рядом понимаешь, что сделан он из сообщества воздушных цепей. Пример того, как архитектура путем смены материала становится искусством. Местом, где всегда будет солнечный свет. А ветер превращает стены в собеседника.
Уединение и единение с природой. Искусство и архитектура вышедшие за пределы городов и душных выставочных залов. И если хотите - филармоний.
От музыкантов на вышках до дирижера - он где-то там, на ротонде в центре поля - километр. Все партии исполняются по секундомеру. Пожалуй, артисты необыкновенного оркестра - единственные на фестивале, кто вынужден следить за часами и минутами. Остальные - и зрители, и участники, словно забывают - о времени и границах. Похоже, это и есть гармония.