Мэтью Боурн привез в Москву балет «Золушка», действие которого происходит во время Второй мировой
В Москве в рамках Международного Чеховского фестиваля идет спектакль "Золушка" в непривычной трактовке. Британский хореограф говорит, что эту версию балета Прокофьева ему подсказала сама музыка.
Действие всем известной сказки Шарля Перро знаменитый британский провокатор Мэтью Боурн перенес в Лондон времен Второй мировой войны.
Его Золушка - служанка в богатом доме. Принц - бравый летчик королевских ВВС. И разлучит их не бой курантов - внезапный авианалет.
Хореограф уверяет: идею перенести историю про Золушку в военный Лондон ему подсказал сам Прокофьев, который начал сочинять музыку к сказке во время войны. И прислушавшись к ней, Мэтью Боурн уловил совсем несказочную тревогу.
"Чем глубже я изучал историю "Золушки", тем больше убеждался, что война, как место и время действия, наилучшим образом подходит этому балету, - рассказывает хореограф Мэтью Боурн. - Ведь во время войны люди влюбляются друг в друга и теряют друг друга очень быстро, почти как в "Золушке ". А сама музыка этого балета очень похожа на музыку к фильмам военных лет".
"Эта постановка не такая провокационная, как другие мои работы", - признается Мэтью Боурн. Критики же единодушны: непредсказуемый британец опять сотворил чудо. И "Золушка" стала сказкой о чуде любви реальных людей во время войны.
"Ключевой образ, образ туфельки, остался. Но принц находит туфельку в разрушенном бомбежкой доме, - говорит хореограф Мэтью Боурн. - И это уже не просто поиски Золушки, это вопрос жизни и смерти: жива она или нет. В этом гораздо больше драматизма".
"Моя героиня - не сказочная, а вполне реальная девушка, которая мечтает о любви и в конце концов ее находит, - говорит исполнительница роли Золушки Керри Биггин. - "Золушка" Мэтью Боурна - это история не о том, как выйти замуж за принца, а о том, как найти свое счастье. И возможно оно ждет вас совсем не во дворце".
25 танцовщиков, роскошные костюмы в стиле Марлен Дитрих и кинодив 40-х, самые современные аудио и видеоспецэффекты. Все для того, чтобы воссоздать на сцене атмосферу военного Лондона, живущего под бомбежками.
Темные от светомаскировки улицы и призрачные пары, танцующие модный тогда свинг и, конечно же, вальс. И под аплодисменты зрителей, кружась в танце, выходя на поклоны, все герои продолжают жить в этой взрослой сказке.