В руках настоящего музыканта поют даже рюмки и бокалы
Для Джеми Тернера стакан всегда наполовину полон, в его профессии только с таким жизненным подходом и можно продержаться. Вместо кларнета и скрипки - коньячная рюмка и винный бокал, вместо смычка и струн - только мокрые пальцы и звенящее стекло. Законы физики и никакого обмана. Качество звучания его инструмента зависит от чистоты наполнения, так что лучше дистиллированной воды не придумаешь.
Страсть к такой необычной игре у Джеми проснулась еще в детстве. В 6 лет он услышал, как за семейным столом родители и гости - все профессиональные музыканты - вместо звона бокалов предпочли подобрать на них веселый мотив. С тех пор, получив классическое музыкальное образование, он - один из немногих исполнителей в мире, которые полностью посвятили себя искусству glass harp, так называемым поющим стаканам. Последние 30 лет Джеми гастролирует по свету, он в постоянном поиске. Ведь каждый бокал звучит по-своему, и нужный тон порою найдешь в самом неожиданном месте. Например, однажды он в Детройте зашел в бар и увидел бокал, который мог бы подойти для исполнения одного произведения Баха.
Велико заблуждение, что игра на бокалах - удел только уличных исполнителей. Зародившееся в середине XVIII века в Ирландии, музыкальное направление изначально создавалось для симфонических оркестров. Свои произведения для стекла писали Глюк, Бетховен и Моцарт.
Классика - это понятно, а что, если попробовать джаз, да к тому же под аккомпанемент симфонического оркестра? На необычный эксперимент рискнули в одном из концертных залов Вашингтона. Музыка Гершвина и Луи Армстронга на бокалах звучит не менее зажигательно, чем на фортепиано или трубе.
"Привыкаешь, что в джазе господствует труба или саксофон, но Джеми играет его на обыкновенных стаканах. Те же приемы, тот же регтайм с синкопами и даже немного фанка. Нам остается только аккомпанировать и не сбиваться с ритма, все остальное сделает Джеми", - говорит Динк Винфлёри, дирижер, руководитель оркестра.
Вернувшись с очередных гастролей по стране, Джеми Тернер спешит на свое любимое место. Уголок в старой Александрии, колониальном городке близ Вашингтона. На его музыке здесь выросло не одно поколение: вчерашние дети сегодня возвращаются сюда уже родителями.
Разумеется, соблазн попробовать самому велик. Но, чтобы играть как Джеми, нужно тренироваться годами.