В Петербургскую Академию художеств теперь принимают на работу лошадей
Их обязанность - по несколько часов позировать молодым художникам.
На работу принимают представителей любых пород, в том числе и пони. Служебное жилье - прямо в центре города, в саду Академии. Зарплата выдается сеном. Творческий гонорар - морковью и яблоками. Трудоустроиться удается только кобылам. Для жеребцов по несколько часов подряд неподвижно позировать будущим художникам - не по силам.
"Конечно, у каждой лошади свой характер. Вот Чуня - она сейчас стала немножечко спокойнее, а в общем-то достаточно подвижная лошадь, не желающая стоять как вкопанная", - рассказывает профессор, руководитель Батальной Мастерской Владимир Загонек.
Специалисты подыскивают для учебного процесса красивых и спокойных лошадей. Обычно это животные в возрасте. И почти у всех трудная судьба. Чуня могла закончить жизнь на мясокомбинате.
"Увидела я ее в таком виде, думала - ей лет 20. у нее были одни ребра, жутко отросшие копыта. Она стояла в куче навоза. Мне ее стало жалко. Денег она почти не стоила - мяса практически не было, а покупали мы её по мясной цене. Я и не знала, что у меня полуарабская кобыла с очень хорошими кровями и очень молодая", - говорит заведующая конюшней Академии художеств Ксения Далецкая.
Золушка Чуня превратилась в настоящую принцессу. Теперь она работает не только натурщицей, но и моделью. Снимается для разных журналов. На самом деле, ее имя по документам - Капризница, Чуней ее прозвали из-за стремления поваляться в грязных лужах.
Потребность в лошадях-натурщицах в Академии художеств была всегда. До революции каждый студент изображал коня в масле, акварели или бронзе. Кони - популярная тема и великих мастеров прошлого. Всего в Петербурге больше 20 скульптур лошадей. История сохранила почти все имена четвероногих натурщиц и натурщиков.
Прототипом для коней Клодта стал арабский скакун Амалатбек. Он был дик и непокорен. В работе скульптору помогала его дочь. Она садилась на коня, поднимала его на дыбы, а Клодт делал наброски.
Фальконе ваял знаменитого коня Петра с двух царских рысаков орловской породы Каприза и Бриллианта. Выпускники академии могут прославить и Чуню с ее подругой, по кличке Ласковая. Ведь дипломные работы выпускников по традиции поступят в музейный фонд академии, как и когда-то работы Кипренского, Брюллова, Сурикова, Репина.