90-летие отмечает режиссер Георгий Натансон
Георгий Натансон продолжает снимать, ездит на кинофестивали, полон сил и обладает прекрасной памятью. В кино Натансон хотел прийти актером, вот только на актерский его не взяли. Зато многие актеры обязаны ему своим первым успехом в кино, среди них Татьяна Доронина и Олег Табаков.
Только что установлен очередной рекорд в нашем кино - действующий кинорежиссер отметил 90-летие! И нет в нашей стране ни одной кинематографической организации, где бы сегодня не лежала заявка Георгия Натансона на съемки нового художественного фильма. Его рецепт долголетия звучит необычно: "Это борьба за каждую картину!"
У Георгия Григорьевича действительно ни одна картина не вышла на экраны легко и без боя. Особенно "Старшая сестра", где комиссия Госкино ему сразу "зарубила" всех актеров. Отстоять их было почти невозможно. В то время это были дебютанты в кино, а сразу после "Старшей сестры" об Инне Чуриковой, Виталии Соломине, Наталье Теняковой и, конечно, Татьяне Дорониной заговорила вся страна. Но уже во время съемок он вел себя с ними, как с настоящими звездами.
"От меня он никогда ничего не требовал, он очень деликатно просил, намекал, говорил: "А не можете ли Вы?", "Ну, если не хотите, то и не надо". Это было самым пленительным", - вспоминает народная артистка СССР Татьяна Доронина.
Зато в следующем его фильме "Еще раз про любовь" к актерам претензий не было. Картину разгромили за моральный облик героев, за сцены, которые тогда посчитали сверхоткровенными.
"Для юмора могу сказать, что после выхода картины на экран ходили слухи, что в стране повысилась рождаемость", - говорит режиссер, народный артист СССР Георгий Натансон.
Он не всегда знает, откуда внутри него вдруг рождается уверенность, как надо проступать: когда при Сталине во время очередной кампании его выгнали из "Мосфильма", Георгий Натансон не побоялся судиться с киностудией и добиться своего возвращения. И это в годы репрессий!
И не может объяснить, зачем, будучи опытным режиссером, он согласился помогать неизвестному дебютанту, который приступал съемкам фильма с названием "Иваново детство". А когда картину разгромили, обучал начинающего Тарковского, как надо сносить удары критики.
Он не знает, почему, когда вместе с Анатолием Эфросом он снимал "Шумный день", рискнул дать роль дебютанту Олегу Табакову. И сейчас он отчего-то уверен, что его желание в свои годы приступить к игровой картине, не так уж безрассудно:
"На одном из московских фестивалей премию получил японский режиссер, которому было 105 лет", - Георгий Натансон.
Его сценарию о жизни Михаила Булгакова уже 20 лет. Георгий Натансон умеет ждать и побеждать. Ведь о том, что в кино удача улыбается самым стойким, он, ученик Эйзенштейна и Пырьева, знает из первых уст.