Слова скорби и восхищения звучат в адрес Людмилы Гурченко
Коллеги и близкие люди вспоминают работы актрисы, ее жизнь. Людмилы Гурченко не стало накануне. Она снялась почти в сотне фильмов, сыграла десятки ролей на сцене, писала пронзительные книги о своей судьбе.
Похоронят Людмилу Гурченко 2 апреля на Новодевичьем кладбище. Гражданская панихида состоится тогда же в субботу в Центральном Доме литераторов.
Безоблачное весеннее небо и цветы у подъезда дома, в котором жила Людмила Гурченко. Вчера, как только стало известно, что ее больше нет, сюда стали приходить незнакомые люди и приносить цветы. Леночка из "Карнавальной ночи", Рита - "Любимая женщина механика Гаврилова", официантка из фильма "Вокзал для двоих" - и еще "Двадцать дней без войны", "Сибириада", "Пять вечеров", "Соломенная шляпка". Десятки женских судеб. А кто-то запомнил ее еще в детстве после музыкальной сказки "Мама". Любимые миллионами роли Людмилы Гурченко не перечислить. А она признавалась, что для нее самый дорогой фильм - "Старые стены". Потому что ждала этой роли слишком долго. "Эта роль получилась только от великого отчаяния, в котором я пребывала, не снимаясь долгие годы", - говорила актриса.
Осиная талия, муфточка. Всем казалось, что так и надо приходить в кино, как Людмила Гурченко, легко и просто. Успех у студентки Люси Гурченко был ошеломительным. Но, когда после премьеры поклонники приехали под ее окна к общежитию ВГИКа, никто не узнал девушку своей мечты в худенькой харьковчанке в стареньком пальто. Яркая роль сыграла злую шутку. Почти 20 лет режиссеры и киночиновники не воспринимали Гурченко всерьез. Почти 20 лет - проходные роли. Любой перерыв в съемках она воспринимала как трагедию и начинала заполнять другим - давала концерты, репетировала телевизионные передачи, писала книги.
Она умела быть разной - то роскошной и недосягаемой, то смешной и нелепой, но всегда непредсказуемой. "Она была потрясающая актриса и потрясающая личность; она не могла кривить душой, - говорит об актрисе Никита Михалков. - Это ей мешало, но она ничего не могла с собой поделать". По словам Владимира Меньшова, актриса "была необыкновенно жадная на работу; чужой успех у нее рождал не ревность, а хорошую зависть".
Еще в полуголодном военном детстве она научилась ценить самые простые вещи, такие, как сладкий чай и верных друзей. Признавалась, что не умеет прощать. Просто вычеркивала из своей жизни тех, кто предал. Рассчитывала только на себя. Была себе и гримером, и костюмером. Сама шила многие свои сногсшибательные туалеты. А когда злые языки пересчитывали ее романы, неудачи и визиты к хирургам, то улыбалась и шла дальше с высоко поднятой головой. И еще признавалась, что самое трудное на экране - быть всегда женщиной. Ее первой фразой в кино, сказанной в фильме "Дорога правды", были слова: "Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать". И она не молчала. Наоборот, никогда не плыла по течению. И ей удавалось жить с азартом, перебороть судьбу и не раз.