Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 марта 2011, 21:20

Премьера в «Ленкоме» — спектакль «Пер Гюнт» по мотивам одноименной драмы Г. Ибсена

Жизнь как шахматная доска - так объясняет свой новый спектакль режиссер Марк Захаров. Одну такую шахматную партию, от юности до старости разыгрывает главный герой пьесы "Пер Гюнт".

В "Ленкоме" поселился родной брат барона Мюнхгаузена. Он ловит оленей голыми руками, играет в карты с королем троллей. Его зовут Пер Гюнт. Он не такой как все и похож на каждого из нас.

"Пер Гюнт" Генрика Ибсена - норвежская классика. Пьеса с таким закрученным сюжетом, который выдержит не каждая сцена. Но, как по секрету призналась дочь режиссера Александра Захарова, Марк Анатольевич классическую пьесу переписал.

"Это, конечно, захаровский Ибсен, весь переписанный, придуманный по-своему и весь перемонтированный, - рассказала актриса. - На мой взгляд, это необычное зрелище".

Мастер сам проигрывал перед актерами каждую роль, а чтобы обострить свое чувство современности позвал на спектакль совсем молодого режиссера, и сделал его полноценным соавтором.

"У нас с Марком Анатольевичем совпадает чувство юмора, и мне было несложно, - рассказывает Олег Глушков. - И все репетиции шли в какой-то полуигре".

Пер Гюнт - это история длиною в жизнь. Она началась в норвежской деревне во время свадебной пирушки, где молодой повеса встретил девушку по имени Сольвейг. Ему потребовались десятилетия похождений в северных лесах среди троллей, с красавицами на Востоке и даже в сумасшедшем доме Каира, чтобы понять - эта встреча была самым главным в его жизни.

Марк Захаров выбрал эту историю еще и потому, что в ней прочитал что-то свое, очень личное.

"У меня уже наступает такой момент, когда жизнь рассматриваешь как шахматную доску: куда ты ходил с успехом и куда ты ходил без успеха, а куда ты просто встревал неизвестно зачем, а что ты обходил, а что ты угадывал", - рассказывает Захаров.

Для такой большой роли нелегко найти актера. Марк Захаров снова рискнул. Он доверил роль Пер Гюнта не опытной звезде "Ленкома", а молодому артисту Антону Шагину, который уже успел заявить о себе в главной роли фильма "Стиляги".

"Зритель должен переживать, узнавать в наших героях себя и исправлять что-то в своей собственной жизни", - считает Шагин.

За время действия проходит больше полувека. Режиссер решил, что не использует никаких эффектов, чтобы состарить своих героев. Просто на сцене в какой-то момент изменилась атмосфера. Потому что как для каждого человека в финале пути, для Пер Гюнта настало время давать ответ, когда же он все-таки был настоящим? И путешествуя по миру, он все-таки больше обрел или больше потерял?

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей