Премьера в «Ленкоме» — спектакль «Пер Гюнт» по мотивам одноименной драмы Г. Ибсена
Жизнь как шахматная доска - так объясняет свой новый спектакль режиссер Марк Захаров. Одну такую шахматную партию, от юности до старости разыгрывает главный герой пьесы "Пер Гюнт".
В "Ленкоме" поселился родной брат барона Мюнхгаузена. Он ловит оленей голыми руками, играет в карты с королем троллей. Его зовут Пер Гюнт. Он не такой как все и похож на каждого из нас.
"Пер Гюнт" Генрика Ибсена - норвежская классика. Пьеса с таким закрученным сюжетом, который выдержит не каждая сцена. Но, как по секрету призналась дочь режиссера Александра Захарова, Марк Анатольевич классическую пьесу переписал.
"Это, конечно, захаровский Ибсен, весь переписанный, придуманный по-своему и весь перемонтированный, - рассказала актриса. - На мой взгляд, это необычное зрелище".
Мастер сам проигрывал перед актерами каждую роль, а чтобы обострить свое чувство современности позвал на спектакль совсем молодого режиссера, и сделал его полноценным соавтором.
"У нас с Марком Анатольевичем совпадает чувство юмора, и мне было несложно, - рассказывает Олег Глушков. - И все репетиции шли в какой-то полуигре".
Пер Гюнт - это история длиною в жизнь. Она началась в норвежской деревне во время свадебной пирушки, где молодой повеса встретил девушку по имени Сольвейг. Ему потребовались десятилетия похождений в северных лесах среди троллей, с красавицами на Востоке и даже в сумасшедшем доме Каира, чтобы понять - эта встреча была самым главным в его жизни.
Марк Захаров выбрал эту историю еще и потому, что в ней прочитал что-то свое, очень личное.
"У меня уже наступает такой момент, когда жизнь рассматриваешь как шахматную доску: куда ты ходил с успехом и куда ты ходил без успеха, а куда ты просто встревал неизвестно зачем, а что ты обходил, а что ты угадывал", - рассказывает Захаров.
Для такой большой роли нелегко найти актера. Марк Захаров снова рискнул. Он доверил роль Пер Гюнта не опытной звезде "Ленкома", а молодому артисту Антону Шагину, который уже успел заявить о себе в главной роли фильма "Стиляги".
"Зритель должен переживать, узнавать в наших героях себя и исправлять что-то в своей собственной жизни", - считает Шагин.
За время действия проходит больше полувека. Режиссер решил, что не использует никаких эффектов, чтобы состарить своих героев. Просто на сцене в какой-то момент изменилась атмосфера. Потому что как для каждого человека в финале пути, для Пер Гюнта настало время давать ответ, когда же он все-таки был настоящим? И путешествуя по миру, он все-таки больше обрел или больше потерял?