В Москве поздравили финалистов конкурса проектов военных кораблей
Представители конструкторских бюро, которые работают для оборонно-промышленного комплекса, намерены обратиться за помощью к гражданским дизайнерам. Не исключено, что вскоре они займутся разработкой проектов подводных лодок. Первый опыт оказался успешным. В Москве уже поздравили финалистов конкурса, участники которого разрабатывали новый облик российских кораблей.
Эти темы и образы они и раньше охотно использовали, но только исключительно в мирных целях - при проектировании зданий. Но теперь архитекторы Геннадий Надточий и Илья Локтионов нарисовали корвет, который действительно должен выполнять боевые задачи.
Их "Витязь" будто выплыл в финал конкурса проектов военных кораблей. Впервые в истории ВМФ пофантазировать на эту тему довелось гражданским - тем, кто не участвовал, а скорее играл в морской бой - победитель конкурса, к примеру, работает на часовом заводе. К таким кораблестроителям на самом флоте, где всегда господствовали консервативные взгляды, сначала отнеслись настороженно.
"Это не проект, а эскиз, рисунок, замысел, идея, - говорит адмирал ВМФ РФ Валентин Селиванов. - Чтобы его воплотить, нужна большая работа - расчетная, конструкторов".
Но приглядевшись, адмирал Селиванов, который за свою жизнь побывал на всех типах судов, признается, что на некоторых из этих кораблей хотел бы выйти в море. Вот только пока их можно увидеть даже не в строительных доках, а в выставочной галерее. Но больше всего морского волка прельстили флагманские каюты, своим комфортом - оказалось, что в представлении рядовых дизайнеров они совсем не похожи на спартанские казармы.
На первый взгляд, в ее доме единственное, что хоть как-то связано с флотом, - кораблики на майках сыновей. Алиса Баронова, ни разу не бывавшая на военном судне, стала призером в этом сугубо мужском конкурсе. Домашний уют ее каюты не уступил ни интерьерам космических станций, ни новомодных японских гостиниц.
Главный принцип так называемых модульных отелей - минимум пространства и максимум комфорта. По сути, это номер, а в данном случае каюта - трансформер. Несложными манипуляциями пространство меняется - например, дверные проемы становятся стенами, а ниша, на первый взгляд напоминающая полку, превращается в кровать.
Авторы этой каюты-компании создавали ее буквально понаслышке - как она выглядит и как должна им рассказал знакомый не то мичман, не то капитан. Они и сами пошли бы в матросы, если бы условия службы были такими, какими их нарисовали.
Урока высокой моды российский флот заждался - за последние 20 лет его облик практически не менялся. В военных КБ идеи с гражданки уже взяли на вооружение и даже решили, что скоро объявят еще один конкурс - проектов подводных лодок.