Спектакль «Буря» и шквал аплодисментов: российский триумф на парижской сцене
Пьеса Шекспира "Буря" в исполнении российских актеров — на парижской сцене. На вопрос, почему в спектакле задействованы наши соотечественники, известный британский режиссер Деклан Доннеллан отвечает: только они близки ему по духу.
Деклан Доннеллан — большой чудак. Учился на адвоката, а стал режиссером. Мог пригласить в свою труппу звезд мирового масштаба, но предпочел русских актеров.
"Я просто влюбился в них очень-очень давно. Мы очень близки, Уже 11 лет работаем вместе, — говорит Деклан Доннеллан. — Никто из актеров не был так близок мне по духу, как они, а для меня важно исследовать такие великие произведения с людьми, которых я чувствую".
Три двери, ящик и табуретка — убогость декораций скрашена спецэффектами. Вода здесь всюду: льется с потолка, плещется в тазу, бьется неосязаемой волной на стене. Ведь действие происходит на острове. Герцог Милана Просперо свергнут собственным братом. В изгнании он замышляет ужасную месть. С помощью духов заманивает на остров своих врагов. Но когда они оказываются в его власти, Просперо находит в себе силы простить всех.
"Как ни прекрасен дух, прощать он не может. Это по-человечески — прощать. Возможно, это самая гуманная мысль во всех шекспировских произведениях. И спектакль о том, как нелегко учиться прощать", — считает Д.Доннеллан.
В "Буре" переплелись трагедия и комедия. Притча и гротеск. Шекспировская эпоха и современность: богини появляются в образе советских колхозниц, духи заседают, как партактив, а персонажи общаются по мобильному.
После Парижа спектакль повезут в Лондон, а оттуда — в Москву. В мае "Бурей" откроется один из самых престижных в театральном мире фестивалей — Чеховский.
"Мы сами не знаем, как будет реагировать русский зритель. И нам безумно интересно, у нас чешется все услышать и увидеть реакцию публики русской", — сказал актер Александр Феклистов.
Французская публика от "Бури" в восторге и каждый вечер устраивает овацию.
Деклан Донеллан — тонкий стратег и четко просчитал успех. На парижских подмостках спектакль обретет силу и точность игры и приедет в Москву уже с триумфом.