Премьера театра «Современник» — спектакль «Враги: история любви» по роману Исаака Башевиса-Зингера
Публике представили спектакль по роману "Враги: история любви" - о человеке, в годы войны чудом спасшемся от нацистов. Эта постановка впервые увидела свет в Израиле, и теперь произведение Нобелевского лауреата сыграли на знаменитой российской сцене. Коллектив "Современника" по-своему прочёл роман.
Мечта поставить спектакль по книге нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера появилась у руководителя московского театра "Современник" Галины Волчек, как только она закрыла последнюю страницу его книги "Враги. История любви". Сюжет не выходил у нее из головы. Она сразу представила в главных ролях лучших актеров своего театра.
"Там замечательные три женские роли, даже четыре, и я представила, что для наших актрис это будет величайший подарок, - сказала Галина Волчек, добавив, что и мужская роль неслабая.
Несколько лет в театре не знали, как подступиться к произведению. Нужен был режиссер с необычным почерком. Во время гастролей "Современника" в Израиле Волчек увидела спектакли ученика Товстоногова Евгения Арье, который в Тель-Авиве создал театр "Гешер". Она смогла его убедить, что сложную тему книги зрители "Современника" сумеют понять и оценить.
Как сказал режиссер спектакля, "то безумие, которое время от времени от времени охватывало нас в XX веке, не заканчивается с окончанием самого безумия войны, Холокоста, катастрофы еврейского народа". "Оно продолжает калечить и убивать души людей", - сказал Евгений Арье.
На сцене - послевоенная Америка. Мужчину, который запутался в трех женщинах, играет Сергей Юшкевич. Все было бы гораздо проще, если бы на руках у персонажей не было номеров из концлагерей. Кажется, война прошла, но ее шлейф остался и продолжает разрушать судьбы.
Чтобы понять образ своей героини, влюбленной польской женщины, актриса Алена Бабенко специально уезжала в Польшу. Евгению Симонову пригласили на этот спектакль из театра Маяковского. Она пронзительно играет женщину, которая после концлагеря больше не считает себя живой. В отличие от нее Чулпан Хаматовой надо было сыграть, как душа, размолотая войной, все равно стремится к свету.
"Это невозможно поставить" - с таких слов начинал каждый, кто участвует в спектакле. Но режиссер нашел такую форму, чтобы, сталкивая смешное и трагическое, бытовое и судьбоносное, рассказать про беду тех, кто пытается жить, но всегда будет помнить, что это жизнь после смерти.