Большой театр приготовил подарок для ценителей балета
Сегодня, 27 января, вечером на сцене Большого театра - премьера спектакля "Отражение", созданного ведущими балетмейстерами мира специально для выпускниц Московской академии хореографии.
Собрать вместе артисток, которые в разное время прошли школу Большого, а теперь работают во многих странах - задача практически невыполнимая.
Самые известные Одетты-Одилии, Джульетты и Эсмеральды, Сильфиды и Жизели сегодня танцуют самих себя. "Наши принцессы" - называют их постановщики трехактного балета "Отражение". Танцовщицы, у которых единые корни - школа Большого театра, и совершенно разные сцены по всему миру. Ведь с тех пор, как они в одном классе разучивали одни и те же па, прошло почти десятилетие.
Они чувствуют себя, как в 16 лет, выпускницами Московской Академии хореографии. Пять лучших балерин, солисток ведущих мировых театров на сцене Большого воплощают самые смелые идеи современных хореографов.
Итальянский выдумщик Мауро Бигонцетти признается: от русских балерин потерял голову. Свою постановку он назвал просто "Пять", пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждой танцовщицы.
Мауро Бигонцетти, хореограф (Италия): "Они как пять разных миров, пять континентов, пять пальцев одной руки, пять непохожих характеров. Катя Крысанова - это таинственность, Полина Семионова - сакральность, Маша Кочеткова - воздушность, Наталья Осипова - вдохновенность, а Екатерина Шипулина - просто египетская царица!"
Всех своих красавиц Бигонцетти нарядил в нечто совершенно не балетное - кожаные пачки цвета шоколада. Такого на сцене Большого театра еще не было.
Мария Кочеткова, солистка Балета Сан-Франциско: "Я волновалась, что будет жарко, неудобно, Оказалось, что очень удобно и вообще лучше, чем многие балетные пачки".
А вот знаменитый испанский хореограф Начо Дуато от пачек отказался вообще. Его герои ведут бессловесный диалог в чёрном кабинете на белом квадрате света.
Начо Дуато, хореограф (Испания): "Да, все предельно минималистично. И всё очень просто, ничего лишнего. Ничего не отвлекает от главного. Любая ошибка танцовщика, любая фальшь заметна. Поэтому нужно быть предельно честным".
Этот балет под названием "Ремансес" - в буквальном переводе "Неподвижность воды" - Начо Дуато ставил во многих странах. Но для русских танцовщиков его пластика - загадка.
Наталья Осипова, прима-балерина Большого театра: "С одной стороны, это раскрепощение тела, с другой, нам немножко тяжело: когда мы начинаем себя раскрепощать, мы сразу действуем вне рамок хореографии и стиля, поэтому главное - поймать стиль хореографа. То, что он хотел увидеть".
Приму-балерину Большого Наталью Осипову, которую все привыкли видеть в классических партиях, в постановке Начо Дуато узнать практически невозможно. Так же, как и её партнера Ивана Васильева, чей образ для зрителей больше связан с героическим Спартаком Юрия Григоровича.
Иван Васильев, премьер Большого театра: "Здесь можно выразить все свои эмоции каждым миллиметром, каждым движением тела, каждым пальчиком. Все играет маленькими нюансиками. То есть если в той же хореографии Григоровича мы выходим - мы масштабные, открытие, мощные, то здесь можно просто поднять плечики, и этим ты сыграешь".
Возможно, в душе у русских танцовщиков и есть какие-то сомнения, но современные хореографию от модернизма до неоклассики они осваивают с блеском, уверяют иностранные постановщики. Поэтому неудивительно, что балет "Отражение" вскоре станет репертуарным спектаклем Большого.